1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выполняется тест

Как правильно пользоваться тестом на беременность: поэтапный процесс с фото

Женщины, ожидающие прибавления в семействе, давно освоили такое достижение научно-технического прогресса, как портативные тесты на беременность. К сожалению, далеко не все знают, как правильно ими пользоваться. На практике лишь в 75% при домашнем анализе получается правильный результат. Хотя исследования показывают – если досконально соблюдать инструкцию, точность показаний составляет 99%. Таким образом, для того, чтобы получить с помощью портативного теста на беременность правильный результат, нужно просто уметь им правильно пользоваться.

Принцип работы

Сначала вкратце расскажем о том, на каких принципах основано действие этих тестов. Для определения беременности используется моча женщины. С началом беременности в организме начинает вырабатываться особый гормон – хорионический гонадотропин человека. С каждым днем беременности его концентрация в моче увеличивается и, начиная с определенного момента, его наличие можно определить при помощи теста на беременность. В любом тесте присутствует реагент, который вступает в контакт с этим гормоном и сигнализирует об этом пользователю.

Существует несколько типов тестов:

  • тест-полоски,
  • планшетные,
  • струйные,
  • многоразовые электронные.

Разновидности тестов, преимущества и недостатки

название тестадостоинства тестанедостатки теста
тест-полосканевысокая цена, простота использованиявысокая вероятность совершить ошибку, малая информативность, частое получение неоднозначных результатов, малое время демонстрации результата
планшетный тестзащита от намокания полоски, простотавысокая цена
струйный тестнаибольшая простота использования, возможность обходиться без посуды, высокая чувствительностьвысокая цена
электронный тестбольшая информативность, высокая чувствительность, возможность подключения к компьютерусложность, высокая цена

Тесты имеют разную чувствительность – от 10 единиц до 30. Чем меньше индекс, тем чувствительнее тест на беременность. Самые чувствительные системы тестирования могут определять беременность на 10 день после овуляции – на несколько дней раньше тестов с низкой чувствительностью. Как правило, чем дороже и сложнее тест, тем выше его чувствительность. Большинство тест-полосок имеет низкую чувствительность, а вот электронные системы – высокую.

Как правильно использовать тест на беременность

При подготовке к тестированию необходимо соблюдать определенные правила. Для тестирования желательно использовать первую утреннюю мочу. В ней концентрация гормона наибольшая. Нельзя пить много воды перед сбором мочи или же принимать мочегонные препараты.

Также необходимо тщательно соблюдать инструкцию. Если в описании указано, что какое-то действие нужно выполнять столько-то секунд или по прошествии стольких-то минут, то так и надо поступать. Поэтому нужно время от времени поглядывать на часы с секундомером.

Перед тем, как начать использование теста на беременность, необходимо посмотреть, не просрочен ли он, не нарушена ли целостность упаковки. Большинство устройств для тестирования, за исключением электронных со сменными картриджами, можно использовать лишь один раз.

В какой день лучше всего использовать тест на беременность? Он определяется, исходя из менструального цикла. Некоторые системы настолько чувствительны, что могут распознать развитие плода на последних днях менструального цикла, то есть, спустя 10 дней после овуляции. Однако большинство тестов способны выдать верный результат лишь в первые дни задержки менструации.

Применение

Методика применения теста на беременность во многом зависит от его типа. Однако во всех случаях она имеет немало общего. При сомнениях по поводу того, правильно ли используется тест на беременность, необходимо заглянуть в его описание.

Тест-полоски

тест-полоска опускается в емкость вертикально рабочим кончиком вниз до указанной на полоске черты (обычно она обозначается словом «Max»),

  • полоска удерживается в моче указанное в описании количество времени (несколько секунд, обычно около 5),
  • тест-полоска вытаскивается из мочи и кладется на горизонтальную поверхность,
  • по истечении указанного в описании времени (несколько минут, обычно 5, но не более 10) считывается результат.

Результат теста действителен лишь в течение указанного в описании времени. По его истечении полоска теряет свою информативность.

Также не следует передерживать полоску в моче. Распространена и обратная ошибка – недостаточная выдержка полоски. Все это может исказить результаты теста.

Планшетный тест

Поэтапный порядок действий:

  1. прилагаемая к планшетке емкость наполняется мочой,
  2. в прилагаемую к планшетке пипетку набирается капелька мочи,
  3. планшетка кладется на горизонтальную поверхность,
  4. капля мочи капается в меньшее окошко на планшетке,
  5. примерно через 5 минут (точное время указано в описании) считывается результат в другом окошке.

Струйный тест

Поэтапный порядок действий:

  1. с рабочего конца модуля теста снимается защитный колпачок;
  2. модуль рабочим концом подставляется под струю мочи на 5-10 секунд (точное время указано в описании). Рабочий конец в этот момент должен быть направлен вниз;
  3. модуль кладется на горизонтальную поверхность;
  4. через указанное в описании время считывается результат теста.

Необходимо следить за тем, чтобы струя мочи не попала бы на само устройство. Кроме того, струйные модули можно использовать так же, как и тест-полоски, то есть, окуная рабочий конец модуля в емкость с мочой.

Использовать электронный модуль можно так же, как и струйный. Единственное отличие в том, что электронные системы тестирования многоразовые, в них применяются сменные картриджи.

Показания

Методика считывания показаний теста также несколько отличается для различных систем.

На тестовых полосках для индикации служат две поперечные черты. Появление одной означает, что результат считается действительным, появление второй – то, что происходит развитие плода.

первая чертавторая чертазначение
нетнеттест недействителен
естьнетнет беременности
нетестьтест недействителен
естьестьналичие беременности

Первая черта всегда четкая, а вот вторая, сигнализирующая о беременности, может иметь различную насыщенность. В некоторых случаях она может быть бледной или же иметь нечеткие очертания. Это все равно следует засчитывать как положительный результат. Причина может заключаться в малом количестве ХГЧ в моче.

В планшетных модулях обычно также используется подобный принцип. Однако черточки показываются в специальном окошке.

Расшифровываются результаты планшетного теста следующим образом:

  • 0 черточек – тест недействителен,
  • 1 черточка – нет беременности,
  • 2 черточка – наличие беременности.

В случае струйного теста результаты высвечиваются в виде плюсиков и минусов (плюс – положительный результат, минус – нет беременности), либо поперечных линий.

В электронных устройствах может появляться надпись «pregnant»/«not pregnant» (женщина беременна/нет беременности). В самых продвинутых системах показывается не только результат тестирования, но и, в случае беременности, сколько недель длится развитие плода. Например, надпись «1-2» означает 1-2 недели, «2-3» – 2-3 недели, «3+» – более 3 недель.

Показания электронного теста могут сохраняться в течение длительного времени в памяти устройства.

Фото поэтапного процесса

Ниже приведены рисунки, показывающие, как необходимо проводить тестирование в случае тестовой полоски, планшетного и струйного модуля.

Как выполнить любой тест безошибочно?

Дополняя вариант Николая. Парадоксально, но глубокое знание предмета может наоборот, привести к увеличению количества ответов, которые будут оценены как неверные.

Просто ты уже понимаешь множество нюансов и вариантов, которые в вариации «правильных ответов» теста не заложены.

Так, когда в медицинском сдавал детские болезни, учебную историю болезни сдал на «5+», мне понравилось, экзамен не пошёл сдавать со своей группой: хотел ЕЩЁ лучше подготовиться.

В результате «поплыл» на задании с описанием ряда симптомов. Ответ нужно было указать один, и это должна была оказаться дизентерия, а у меня в голове билось больше десятка инфекций, при которых (реально!) могла быть точно такая же клиническая картина)) То есть когда хорошо знаешь предмет, нужно ещё вздохнуть и всё время делать скидку на дОлжную банальность ответа)

То же самое, если школьник участвовал в олимпиадах, а потом начал решать тесты ЕГЭ. Смотришь гораздо глубже самого вопроса, видишь ошибки в нём, поэтому выбирать надо самый очевидный ответ 🙂

именно поэтому в ЕГЭ больше нет заданий с выбором ответа (почти)

Даже в заданиях без выбора ответа можно допустить ошибку.

Они до сих пор занимают большую часть заданий. Кроме математики, там этого уже нет.

Прямо даже интересно стало, что же еще так похоже на дизентерию, что их можно спутать.

Читать еще:  Можно ли вылечить хориоретинит

Сейчас уже не вспомню. Но речь именно о ТЕСТЕ, где был предложен конкретный ограниченный перечень ключевых симптомов. И под эти симптомы — да, для дизентерии характерные, — в своих клинических вариантах попадает большой перечень инфекций; просто в обычном курсе в такие нюансы не вдаются. Помню, что Коксаки туда — запросто; думаю, что и сальмонеллёз — он же может имитировать целый спектр, — как «истерия — обезьяна всех болезней». Думаю, если всерьёз интересно, — посмотреть серьёзные учебники по детским инфекциям, за пределами основного учебного курса. В нём не то, что по глупости дают более поверхностно, — просто нельзя впихнуть невпихуемое, информации-то студентам-медикам дают море.

Евгений, вы фатальную ошибку допустили. Надо готовиться к ТЕСТУ, а вы готовились к предмету. Подготовка к тесту с объемом типа ЕГЭ всяких, занимает день-два, сам тест 15-20 минут, с результатом в 70-80%, ну по моему опыту.

)) Ну, к счaстью, всё же не фaтaльную) Итог был интересным: нaкрепко понял, что моих общемедицинских знaний недостaточно для лечения детей, — что в педиaтрии мaссa нюaнсов, кaк и в любой специaлизaции. Тaк что своих или уж не лечил совсем, если «сaмо пройдёт», или — к педиaтру)

Первый ответ, который пришел Вам в голову почти всегда верный.

Сложные вопросы оставляйте на потом, иначе вы потратите время на сложный вопрос, не решив все остальные.

Оставшись наедине со сложными вопросами-включайте логику. Используйте все знания, которые у вас есть. И не важно, что они могут быть по другому предмету. Путем логической Вы сможете придти к правильному ответу.

П.С. только для этого нужно иметь общеобразовательную базу. Я так не раз тесты сдавала в медицинском.

Путем логической цепи*

А чем Вас не устраивает «придти»?

Ахах, мб тем, что правильно «прийти»?? «Придти» – безграмотное написание.

Сейчас бы устаревшее называть безграмотным, ммм, ахаха (нет)

Извините за опечатку

а что имеется в виду под «первым ответом пришедшим в голову?»

что если никакой ответ не приходит?

Окей, почему у всех это работает, а у меня нет? =D

Глупый moodle, как я тебя не люблю.

Ещё со школы успешно пользуюсь несложным алгоритмом, который увеличивает шанс выбрать правильный ответ из нескольких:

Прочитать вопрос (это на самом деле очень важно, поскольку пропустив одно отрицательное междометие, можно прийти к неправильному варианту)

Если вы уверены в ответе — ставьте его без раздумий! Если долго думать над вопросом, можно уйти от правильного ответа к неправильному, а первая пришедшая в голову мысль очень часто оказывается правильной.

Если всё же есть сомнения — вычеркните те ответы, которые с наибольшей вероятностью неправильны, и выбирайте из того, что останется (а может остаться всего один вариант, и тут уже выбирать не придётся)

У вас осталось несколько вариантов и выбрать сложно? Пропустите вопрос и решите другие — иногда они могут быть как-то связаны с тем, который показался сложным, и на их основе будет проще выбрать вариант ответа.

Раз предыдущие 4 пункта вам не помогли и вы дошли до пятого, положитесь на великую силу рандома. Если это ЕГЭ — то у вас аж 25% на успех, что довольно-таки неплохо 🙂

А вообще, присоединюсь к предыдущим ораторам: знание предмета — ваш главный помощник не только на тестах, но и на обычных занятиях (ну и по жизни, разумеется :))

Числовые тесты при приеме на работу, что это, примеры с ответами, советы как решать

Вам предстоит решать числовые тесты (математические, цифровые) при приеме на работу или на конкурсе Лидеры России? Возможно, у вас все отлично с вычислениями и вы легко решаете в уме даже сложные задачи. Но лично я начинаю потеть, и голова сразу пустеет при упоминании тестов на математику. К сожалению, этих тестов не избежать — практически 100% компаний при оценке соискателей требуют прохождения тестов на умение делать расчеты. Поэтому, если вы давно не решали числовые тесты, и вы такой же как я, то, скорее всего, вас тоже страшит перспектива проходить такое тестирование.

Но беспокоиться не о чем. В общем, математические тесты при приеме на работу разработаны таким образом, что каждому человеку предоставляется справедливая возможность получить высокий балл. Числовые тесты при приеме на работу (или для конкурса Лидеры России) не содержат задач, для решения которых требуется быть профессором высшей математики.

Некоторое предварительное знакомство может быть необходимо, чтобы правильно понимать суть задач, но, большей частью, числовые тесты просты и требуют только внимательности и минимального умения соотносить числовые данные. Просто постарайтесь предварительно ознакомиться с примерами числовых тестов с ответами и настройтесь на спокойную внимательную работу по их решению, и все будет в порядке.

Числовые тесты при приеме на работу — что это и какие они бывают?

Числовые тесты применяются работодателями, чтобы оценивать ваши способности работать с цифрами. Обычно это означает — быстро находить нужную информацию среди массива других данных в графиках или таблицах и делать на ее основе 3-4 расчета.

Вопросы числовых тестов могут быть адаптированы для оценки вашей способности работать в таких областях, как интерпретация графических данных, расчет процентов, коэффициентов и долей, конвертация валют, финансовый анализ, числовые последовательности и многое другое.

Стандартные типы числовых тестов включают в себя следующее:

  1. Графики, таблицы и диаграммы
  2. Конвертация единиц или валюты
  3. Процентное соотношение
  4. Коэффициенты и доли
  5. Числовые ряды

Вы должны быть готовы встретить все эти типы числовых тестов на вашем тестировании. Обычно реальные тесты работодателей являются комбинацией всех этих типов выше.

Например, числовой тест может представлять собой таблицу с большим количеством данных, показывающих данные по курсам обмена валюты за несколько лет, и вопрос, в котором требуется найти процентное изменение стоимости доллара США к австралийскому доллару и возможную прибыль от такого обмена в определенный год. Хотя решение требует всего 3-4 простых вычислений, такой числовой тест может быть сложным, потому что у вас будет только 45-60 секунд, чтобы найти необходимые данные в таблице и найти правильный ответ среди 5-6 вариантов, все из которых очень похожи.

Если вы никогда раньше не видели и не решали такие тесты, и если вы не профессионал, работающий с числами весь день, то очень вероятно, что у вас будут проблемы. Но 4-5 дней практики помогут вам наработать навык быстрого анализа данных и умение делать расчеты быстро и точно. Практика может вывести вас на совершенно другой уровень.

Ниже вы найдете несколько примеров реальных числовых тестов, а всего в базе HRLider на 2019 год больше 600 тренировочных числовых тестов всех возможных типов.

Для успешного решения числовых тестов на собеседовании вы должны разбираться в основной арифметике и уметь быстро производить базовые операции сложения, вычитания, умножения и деления. Также надо уметь быстро определять десятичные числа, доли, отношения и проценты, вычислять периметры и области, решать простейшие уравнения и уметь интерпретировать данные, например, проводить анализ графиков, таблиц и диаграмм. Числовые тесты почти всегда содержат графики, диаграммы и таблицы, которые перегружены информацией — вам надо уметь внимательно выбирать только нужные данные.

Вы также должны уметь решать логические задачи с численными рассуждениями.

Обычно такие числовые тесты представляют из себя числовые последовательности (числовые ряды). Вы должны уметь понять и высчитать, какое число продолжает последовательность. Шаблон может быть любым: например, все числа в последовательности являются квадратными корнями, или все простые числа, или все кратные 10 и т. д.

Предварительное ознакомление со всеми возможными шаблонами решений числовых тестов может дать вам огромное преимущество перед другими соискателями на вакансию.

Читать еще:  Как быстро вылечить ячмень в домашних условиях

Рассмотрим пример простой логической задачи — числовые ряды

Какое число будет следующим в этой последовательности:

Если вы проанализируете данный числовой ряд, вы увидите, что правило последовательности состоит в том, что число справа всегда является результатом предыдущего числа, помноженного на себя. Это 5×5 = 25 и 25×25 = 625. По логической последовательности, следующее число должно быть результатом 625×625, что составляет 390625

Как можно гарантировать, что вы получите хороший результат на числовых тестах?

Мы рекомендуем следующее:

Повторите и запомните таблицу умножения и деления . Помните, что числовые тесты при приеме на работу — это тесты с жестким лимитом времени. Поэтому, если вы сможете быстро в уме производить операции умножения и деления, вы сэкономите значительное время. Калькулятором пользоваться обычно можно. Но однозначные числа вы должны уметь быстро считать в уме.

Четко следите за временем . Обычно на решение 1 задачи числового теста дается 60-90 секунд. Для неподготовленного человека это очень мало, но после подготовки это вполне реально — решать числовые тесты за минуту и менее.

Не задерживайтесь слишком долго на вопросе, который вам полностью непонятен и у вас нет идей его решения. Отметьте номер этого теста и вернитесь к нему позже, если у вас останется время. Обычно все вопросы равны в том смысле, что вы получаете одинаковый балл за каждый из них. Поэтому сначала решите более простые задания. Единственным исключением из этого правила будет, если правила теста подразумевают вычитание количества неверных ответов из количества верных.

Повторите основные математические правила . Вы должны знать основные формулы и концепции и быстро ориентироваться в них. Это особенно целесообразно, когда прошло длительное время с тех пор, как вы учились в школе и вы не занимались никакими математическими расчетами. Если вы занимаетесь поиском работы в середине карьеры и вам 30-50 лет, числовые тесты могут «подложить вам свинью». Потому что последний раз, когда вы слышали о дробях и пропорциях, было 10-20 лет назад!

Просто пересмотрите все основные правила по математике за среднюю школу — этого будет достаточно. Большая часть знаний у вас, вероятно, сохранилась. Но вам просто нужно обновить эти знания, чтобы уметь ими быстро пользоваться.

Если вы устраиваетесь на работу в банк или иную компанию финансового сектора, то вам, скорее всего, потребуется знание основных финансовых терминов и методов их расчета. Числовые тесты с финансовыми формулами более сложны и вы должны понимать, как рассчитать, например, коэффициент рентабельности инвестиций, ROI, показатели маржинальности и другие подобные показатели.

Узнайте, что вы можете принести на само тестирование . Вам разрешен калькулятор? Карандаш и бумага для записей? Выясните, что вам разрешено использовать во время сдачи числового теста. Будет глупо вручную вычислять все, что калькулятор мог бы рассчитать быстрее и точнее. Большинство работодателей и HR агентств разрешают пользоваться калькуляторами во время прохождения числовых тестов, потому что они понимают, что этот инструмент помогает только в вычислениях, но не в анализе задач.

Стоит ли заранее практиковаться в решении числовых тестов?

Приносим извинения за столько восклицательных знаков, но они здесь уместны. Предварительная подготовка в решении числовых тестов просто необходима для 99% всех соискателей. Впрочем, может быть, вы недавно проработали несколько лет финансовым аналитиком или доцентом математических наук и имели дело с расчетами и графиками каждый день. Тогда, видимо, вы входите в оставшийся 1% соискателей, для кого практика, наверное, уже будет лишней.

Если же нет, то подготовиться однозначно стоит. Только предварительная практика математических (числовых, цифровых) и других (вербальных, логических, психологических, на лидерство) тестов при приеме на работу может дать вам преимущество перед остальными соискателями. И это преимущество бесспорно стоит потраченного на него времени и денег.

Большинство числовых тестов следуют одному правилу — цифры и подача информации разные, но сам тип вопросов остается тем же самым. Поэтому отработайте основные типы математических (числовых) тестов крупнейших компаний-разработчиков, применяемых в России и мире — SHL, Kenexa и Talent Q. Подробнее о них читайте в статье Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Примеры числовых тестов

Ниже вы найдете 2 примера числовых тестов разных видов. В примерах на нашем сайте вы также можете пройти много числовых тестов бесплатно.

Пример числового теста 1:

Постарайтесь сначала решить этот числовой тест самостоятельно и только потом смотреть решение и ответ. Решение вы найдете в конце статьи.

Пример числового теста 2:

Постарайтесь сначала решить этот числовой тест самостоятельно и только потом смотреть решение и ответ. Решение вы найдете в конце статьи.

Мы также рекомендуем вам узнать больше о тестах компании SHL — основном разработчике числовых тестов при приеме на работу: Психометрические SHL тесты

Поймите, как тестовые вопросы могут выглядеть, как они обычно оформлены и какие подводные камни в них могут для вас приготовить разработчики. После такого ознакомления и практики вы сможете быстро узнавать тип вопроса, четко понимать задачу и быстро и безошибочно ее решать.

Поэтому, как говорил великий Ленин относительно математических тестов: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Посмотрите примеры числовых тестов бесплатно, оцените свой уровень знаний и начните полноценную подготовку.

Внимание! Числовые тесты обычно это не единственные тесты, которые вам предстоит пройти при устройстве на работу или при прохождении конкурса Лидеры России. К ним обычно прибавляются вербальные тесты, тесты на логическое мышление и психологические (поведенческие) тесты. Читайте больше о вербальных, логических и психологических тестах при приеме на работу в наших специальных статьях:

Мы призываем вас начать подготовку прямо сейчас, ведь лучше потратить 1-2 дня на решение примерных тестов сейчас, чем провалиться на реальном тестировании и жалеть об упущенном шансе потом.

Ответы и решение примеров тестов:

Спортивная электронная библиотека

Сейчас: журналов – 3298, газет – 7023, книг – 547

Популярное

Планета Баскетбол

Мир дзюдо

Самозащита без оружия

Олимпийский вестник Юга России

PRO Баскет

Вива бокс!

Всеволод Бобров — гений прорыва

Один на один с врагом: русская школа рукопашного боя

Тренинг динозавров

Яхтинг: Полное руководство

Диагностика готовности будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий

Анализ результатов экспериментальной работы по подготовке будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий

Как убивали омский волейбол

Чемпионат Европы 2016 по латиноамериканским танцам среди профессионалов

Спортивные сооружения в эпоху Нового времени

Как составить тесты?

Общие правила составления тестов

Педагогическая функция тестовой формы контроля теоретико-методических знаний учащихся на уроках физической культуры заключается в обеспечении обратной связи между учителем и учеником, получении объективной информации об уровне освоения учебного материала, своевременном выявлении недостатков и пробелов в знаниях учащихся.

Применение тестовых заданий в учебном процессе позволяет:

  • измерить уровень усвоения ключевых понятий физической культуры, проверить совокупность методических знаний, умений и навыков;
  • проверить большой объем усвоенных знаний и дать объективную оценку знаниям учащихся;
  • оперативно провести текущую или итоговую проверку и оценить знания каждого ученика.

Тестовые задания должны составляться с учетом определенных правил, соответствовать содержанию учебного материала по физической культуре, быть краткими и понятными для всех учащихся. Методика составления тестовых заданий включает:

2) текст задания (вопроса);

3) ключ к заданию (правильный ответ).

Инструкция должна содержать указания на то, что и как ученик должен сделать, где и как делать пометки и записи. Перед группой однотипных заданий можно поместить общую инструкцию. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий: например, для тестовых заданий открытой формы – вписать ответ в отведенное место.

Тестовые задания открытой формы

Тестовые задания открытой формы принято делить на тестовые задания с кратким свободным ответом и тестовые задания с развернутым ответом. В заданиях с кратким свободным ответом учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. Ответы на такие задания должны быть свободными, без ограничений, соответствующими сути вопроса. Однако формулировки заданий должны обеспечивать возможность только одного правильного ответа.

Читать еще:  Как лечить ожог глаз кварцевой лампой

Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Закончите предложение»; «Впишите вместо многоточия правильный ответ», – т.е. вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, одно или несколько предложений.

Пример

Инструкция. Закончите предложение.

Вопрос. Контрольное упражнение или испытание, проводимое для определения физической подготовленности или функциональных возможностей спортсмена, – … .

Ответ. Тест.

Такие задания могут быть обработаны с помощью компьютера, так как эталонные наборы правильных ответов (чисел или слов) можно ввести в его память и легко сравнивать ответы испытуемого с этими эталонными образцами.

На тестовые задания открытой формы с развернутым ответом тестируемый должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений. Эти задания подразделяются на два типа:

1) с развернутым ограниченным ответом (когда имеются точные критерии ответа и известно его содержание);

2) задания-эссе, содержание которых заранее не известно.

Здесь учащиеся тоже самостоятельно отвечают на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата, чтобы формулировка ответа давала возможность однозначного оценивания. Инструкция для таких заданий может быть следующей: «Вместо каждого многоточия впишите только одно слово (число, символ, знак и т.д.)».

Пример

Инструкция. Впишите пропущенное слово.

Вопрос. Прыжок в длину с разбега состоит из четырех фаз: разбега, …, полета, приземления.

Ответ. Отталкивания.

Вопрос. Баскетбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размером … и командами по … игроков.

Ответ. 15?28 м; 5.

Результаты выполнения таких заданий требуют ручной обработки, и поэтому их должны анализировать эксперты – опытные специалисты в области физической культуры и спорта.

Правила составления тестовых заданий

  1. Содержание заданий должно отвечать программным требованиям и отражать содержание изученного материала.
  2. Формулирование вопроса следует начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличия более одного правильного ответа или наличия только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.
  3. Вопрос должен быть четко сформулирован. Не рекомендуется использовать слова иногда, часто, всегда, никогда: они, с одной стороны, сами по себе содержат неопределенность, а, с другой стороны, дают возможность учащимся угадать правильный ответ. Также следует по возможности исключать слова большой, небольшой, малый, много, мало, больше, меньше и т.п.
  4. Правильные ответы должны быть разумными, корректно подобранными, не содержать явных неточностей и подсказок.
  5. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Следует использовать короткие, простые предложения.
  6. Лучше всего использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противном случае на прочтение ответов уходит много времени и тратится много сил на анализ высказывания.

Правила расположения тестовых заданий

1. Все задания следует расположить на одной странице и пронумеровать.

2. Размер шрифта должен быть таким, чтобы ученики могли лучше воспринимать текст, с учетом их возраста.

3. На листе с заданиями должно оставаться достаточно места для записи ответов.

4. Варианты ответов нужно располагать в один столбик.

Правильно составленные задания обладают следующими качествами:

а) краткость и однозначность ответа;

б) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

в) невозможность угадать ответ;

г) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

д) простота проверки.

Проверка выполнения тестовых заданий может осуществляться в виде самоконтроля или учителем физической культуры. За правильно выполненное задание ученик получает определенное количество баллов. В итоге все баллы суммируются, и по выбранной шкале выставляется общая отметка. Например, для оценки теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре можно использовать следующую шкалу:

• «5» – выполнено 85–100% заданий;
• «4» – выполнено 70–84% заданий;
• «3» – выполнено 55–69% заданий;
• «2» – выполнено менее 55% заданий.

Примеры тестовых заданий открытой формы

Инструкция. Вам предлагается ответить на 25 вопросов. Закончите предложение, вместо многоточия впишите правильный ответ или вместо каждого многоточия впишите пропущенное слово, число.

Критерии оценивания

• «5» – выполнено 21 и более заданий;
• «4» – выполнено 18 и более заданий;
• «3» – выполнено 14 и более заданий;
• «2» – выполнено менее 14 заданий.

Вопросы

1. Процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей, – … .

2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни человека морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей – … .

3. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), оптимальное состояние физического, психического и социального благополучия человека – … .

4. Процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека, – … .

5. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, … и естественные силы природы.

6. Основу здорового образа жизни (ЗОЖ) составляют рациональное питание, личная гигиена и … .

7. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а также воздействий солнца, воздуха и воды – … .

8. Периоды биологического развития, наиболее благоприятные для развития физических качеств и совершенствования двигательных способностей человека, – … .

9. Субъективное ощущение своего здоровья, физических и духовных сил – … .

10. Наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья, уровнем физической подготовленности и физического развития в процессе спортивной подготовки – … .

11. Рациональная система движений, позволяющая максимально реализовать двигательные возможности спортсмена для достижения высоких спортивных результатов, – … .

12. Подготовительная часть урока физической культуры, тренировочного занятия; выполнение специальных упражнений для подготовки организма спортсмена к предстоящим соревнованиям – … .

13. Система физических упражнений с отягощениями, способствующая развитию силы и формированию правильного телосложения, – … .

14. Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата вследствие снижения уровня двигательной активности – … .

15. Система физических упражнений, преимущественно силовых, для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, – … .

16. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений – … .

17. В гимнастике: положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, спина округлена, голова опущена, – … .

18. Вспомогательный гимнастический снаряд для отталкивания при опорных прыжках – … .

19. Обеспечение учителем или учеником безопасности при выполнении гимнастических упражнений – … .

20. Начальный удар в отдельных спортивных играх (бадминтоне, бейсболе, волейболе, теннисе), вводящий мяч в игру, – … .

21. Классические лыжные ходы подразделяются на одновременные и … лыжные ходы.

22. Силовое троеборье, одна из разновидностей атлетизма, – … .

23. Один из важных биологических и эстетических критериев физического развития человека, характеризующий его осанку, – … .

24. Термин в футболе, определяющий положение вне игры, – … .

25. В поэме «Гавриилиада» в следующих строках:

…Сплетенные, кружась, идут по лугу,
На вражью грудь опершись бородой,
Соединив крест-накрест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой, –

А.С. Пушкин характеризует … .

Ключ к заданиям

1. Физическое воспитание. 2. Физическое развитие. 3. Здоровье. 4. Общая физическая подготовка. 5. Гигиенические факторы. 6. Двигательная активность. 7. Закаливание. 8. Сенситивные. 9. Самочувствие. 10. Самоконтроль. 11. Спортивная техника. 12. Разминка. 13. Атлетическая гимнастика. 14. Гиподинамия. 15. Шейпинг. 16. Сила. 17. Группировка. 18. Мостик. 19. Страховка. 20. Подача. 21. Попеременные. 22. Пауэрлифтинг. 23. Телосложение. 24. Офсайд. 25. Борцовский поединок.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×