4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велоочки какие выбрать и так ли они необходимы сайт котовского

Выбираем велосипедные очки

При простом катании, а тем более при занятии велосипедным спортом, нужно не забывать, что условия во время поездки существенно отличаются от таковых при занятиях в спортивном зале. И очень важно беречь и защищать свои глаза с помощью велосипедных очков.

От чего защищают велоочки?

Велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  1. Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  2. Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного воздуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  3. При езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Специальные велоочки против обычных

И тут кажется: можно же взять обычные солнцезащитные очки, нет? Нет. И вот почему:

  • Оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • Обычные очки слишком слабо крепятся заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять.

Специальные очки для велосипедиста обладают следующими свойствами:

  • Велоочки изготовляются полностью из пластиковых материалов, линзы – не исключение;
  • Форма призвана эффективно защищать глаза от ветра (в том числе и бокового), веток, насекомых, от ультрафиолета, который отражаясь от разных объектов по вычурной траектории может все-равно попадать в глаза, если ему не помешать;
  • Велоочки надежно фиксируются на голове с помощью прорезиненных элементов, если это конечно предусмотрено при производстве;
  • Линзы велосипедных очков не должны запотевать в холодную и сырую погоду.

Достаточно убедительно? Ок, идем дальше.

Какие линзы выбрать для велоочков

Вы могли заметить, что велосипедные очки комплектуются темными, желтыми/оранжевыми и прозрачными линзами.

Очки со сменными линзами. Никаких проблем с выбором очком. Остается уяснить только, зачем нужны линзы разных цветов.

Велоочки с разными линзами

Темные линзы – от яркого солнца. У велоочков, кстати, линзы затемнены в меру, чтобы все-таки на скорости различать препятствия.

Желтые/оранжевые – отсекают часть синего цвета, за счет чего улучшается контрастность, лучше виден рельеф. Очень эффективны в пасмурную и дождливую погоду. От солнца они защищают, пусть и слабее полностью темных. Делают картинку насыщенной, сочной, яркой. Более ли менее подходят для езды в темное время суток.

Прозрачные – ставьте их, если не хотите менять цвета окружающего мира. Многие рекомендуют именно их ночью.

Линзы на очках не сменные. Пожалуй, желтые – наиболее эффективные. Затемненные во многих случаях уже вступают в негодность, а прозрачные – не эффективны при очень солнечной погоде. Можно иметь несколько пар очков и брать нужные по обстоятельствам.

Советы при выборе велоочков

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Линзы на очках должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным.
  2. Толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет.
  3. Очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняющей поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор.
  4. Хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить.
  5. Очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400.
  6. Форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона.
  7. Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами.
  8. Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу. Иногда внизу оправы совсем нет.

И еще несколько дополнительных фишек:

В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы.

Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Велоочков существует масса, и стоят они начиная от $10. Много дешевых моделей можно найти в китайских онлайн-магазинах, и эти очки вполне годные. Может, у них не такой хороший дизайн, плохое качество исполнения, весят больше, но в целом это велоочки, и свои функции они будут выполнять лучше, чем никакие.

Читать еще:  Говорящие очки поводырь

Велоочки какие выбрать и так ли они необходимы сайт котовского

Не столько посоветую. сколько поделюсь опытом.
1) http://www.amazon.de/Smith-Sonnenbrille-T-Nine-9GW-Black/dp/B000FI2NLQ
Брал в Триале.
Красивые (синий на самом деле гораздо ядреней, чем на фотке).
Не искажают — есть какая-то понтовая технология.
Вроде не потеют (они затемняют (а не делают все синим:D), соответственно использую летом, летом же вообще очки потеют меньше).
Покрытие однако не выдержало пескоструйки в египетской пустыне — появилась заметная царапка.

2) http://www.prof1group.com/ru/catalogue/180/2711/
Брал в Экстриме.
Недорогие.
Сменные линзы.
Линзы из поликарбоната — их очень любят страйкбольщики, за прочность.
Дужки гнутся как угодно.
Можно резиночку пристегнуть.
Однако — ПОТЕЮТ ( Когда выдыхаешь на небольшой скорости. Потом естественно распотевают, но само собой потихоньку становится видно все хуже и хуже.

Oakley Half Jacket XLJ
Отличная оптика, не портит изображение. Некоторые утверждают, что даже улучшает. Хороший обзор именно у XLJ.
Сидят очень надежно, ниразу не слетали. Легкие, практически не ощущаются.
Сменные фильтры есть, много. Купить.. видел в Канте, на Чейне. Скоро придется покупать.
При аккуратном использовании не царапались. Умудрился зацарапать в кармане.
Изредка запотевали на светофорах), отпотевали сразу после начала движения.
Мерил и покупал в Москве

Да, про КПД не понял. Тогда Oakley — не вариант

Купил в Таиланде в Лукдоде десяток очков за 80 батов (тогда 60р). Соломенно-желтые. Черные зеркальные. То что надо, особенно желтые. Форма идеальная. Оправы вообще нет — на пластике утолщения под крепления и ребра жесткости. По причине отсутствия оправы, примерно в 2 раза повышается надежность очков.

На царапины пофиг — по такой цене — это расходка. Появилась царапка в поле зрения -выбросил.

Сейчас мне начнут втирать рейбановскую разводку про то, что недорогие очки пропускают УФ-лучи. Проверял уф-детектором — не пропускают.

За 2 года только одни очки сломал — треснуло крепление дужки на морозе, остальные очки раздарил (чиорт, желтые последние остались)

Любые которые нравятся и подходят по цене! Если очки вам подходят вы это сразу поймете, т.е. одел и забыл что в очках. Поверьте моему опыту, как очкарика с 15 летним стажем.
Купил не так давно BBB, не помню сейчас модель. Так вот, в магазине они мне показались очень даже ничего. В реальности — запотевают мгновенно, не отпотевают даже от скорости, от попыток вытереть (мягкой тканью) быстро покрылись великим множеством микроцарапин отчего выглядят немного матовыми. В результате в них хреново видно, так что ношу их по большей части только в кармане, 😡 .

Проблема ещё в том, что не столь велик вообще выбор велоочков, и не понятно, с чего начинать мерять. Приходишь в магазин, а там пусто: только с разноцветными гламурными линзами (не понятно, для чего), или же затемнённые (для большой высоты над уровнем моря, для палящего солнца пустыни, не знаю ещё для чего, но уж точно не для Подмосковья с его обыкновенно пасмурной погодой и коротким световым днём).

. В реальности — запотевают мгновенно, не отпотевают даже от скорости, от попыток вытереть (мягкой тканью) быстро покрылись великим множеством микроцарапин отчего выглядят немного матовыми. В результате в них хреново видно, так что ношу их по большей части только в кармане, 😡 .
Эммм. Уважаемый. Вы реально оцениваете сколько стоят хорошие стекла и оправа? Если оцениваете то будьте готовы отслюнывить из своего кошелечка 5000-9000 рублей на очечки. Я катаюсь в «обычных» очках для дали только с пластиковыми стеклами за 1500 рублей за линзу, у меня зрение — 3,5 на оба глаза, + работа по установке линз 700 рублей + оправа 2500 рублей. ИТОГО: 6200 рублей за простые очки. которые если и потеют то только если зайти с мороза -20 в помещение с +21 эксплуатируются на моем носу 12 часов в сутки. и не натерают ничего.

Проблема ещё в том, что не столь велик вообще выбор велоочков, и не понятно, с чего начинать мерять.
Правильно. Очки в веломагазинах для лохов. Одете в обычную оптику и просите специалиста офтальмолого подобрать вам оправу и соответствующие линзы под конкретно ваши задачи катания. Если магазин и офтальмолог хорошие, уходите довольные как удав. и кошелек похудеет на сумму читай выше. Только очечки эти сделают конкретно под вас и вашу анатомию лица а она у всех у нас разная. Иначе не было бы уродов и красавцев.

Денег то сколько намерены отдать за очки? Если в райне 1500-3000 рублей то сразу забудьте про, супер-пупер очки которые не потеют и не пропускаю вообще ничего.

Велоочки какие выбрать и так ли они необходимы сайт котовского

Обычные велосипедные очки могут не справляться с задачами, возложенными на специальные велосипедные очки: устранение ультрафиолетовых лучей и яркого света, максимальной защитой от ветра, в том числе и бокового, защиту от пыли и веток. Часть велосипедистов подходят к выбору велоочков серьезно, а другие просто идут на базар и покупают дешевые очки, главное, чтобы выглядели круто. Каким же основным критерием руководствоваться, чтобы выбрать велоочки? В первую очередь самое главное — это здоровье ваших глаз. Поэтому дадим вам несколько советов при выборе велосипедных очков:
Линзы в оправе должны защищать от ультрафиолета UV400 и не должны быть стеклянными.
Потому что можно пораниться разбившимся стеклом.
Внизу очков и вокруг висков не должно быть оправы.
Это увеличивает обзор дороги. Оправа может помешать увидеть приближающийся сбоку автомобиль
Линзы не должны быть сильно затемненными, чтобы можно было кататься и в вечернее время. В тёмных линзах ночью ничего не видно. Катаясь под ярким солнцем и заехав скажем в парк или темный переулок — некоторое время вы просто ничего не видите.
Очки должны плотно прилегать к лицу, а форма линз должна быть вытянутой вплоть до висков.
Чтобы при вибрациях очки не слетали и не залетали в глаза мошки и другие летающие «животные».
Носовая подкладка должна быть прорезинена и иметь форму подушечки.
Чтобы очки не натирали нос.

Читать еще:  Виды и типы оправ для очков

Лучшим вариантом можно считать велоочки со сменными линзами. Вам не нужно покупать три пары очков или постоянно ездить в универсальных очках. Как правило в комплекте присутствующие три цвета линз: прозрачные — для вечерних поездок, серые — для яркого солнца, желтые или оранжевые — для пасмурного дня.

Езда в велоочках позволит вам чувствовать себя уютно и прибавит ещё больше позитива вашим велопутешествиям.

Велосипедные очки это не просто красивый и модный аксессуар,велоочки-это в первую очередь безопасность Ваших глаз,а значит и вся Ваша безопасность в целом.Чем отличаются велосипедные очки от обычных солнцезащитных? Тут есть несколько особенностей:

Линзы в велосипедных очках ни в коем случае не должны быть стеклянными,так как при любом неосторожном падении линза может разбиться и осколками поранить Вам глаза.Линза должна быть поликарбонатная толщиной не менее 1 мм. Велоочки должны иметь хороший обзор и плотно прилегать к лицу,то есть оправа у очков должна быть только сверху,а линзы должны иметь удлинённую форму.При выполнении этого условия обеспечивается хороший обзор,что особенно важно на оживленной трассе. .

Заушники велосипедных очков должны быть эластичными и иметь нескользящие силиконовые вставки.Это позволит им плотно фиксироваться на голове и не соскользнуть в самый неподходящий момент.Съёмная резинка или шнурок,так же никогда не будут лишними. Линзы велосипедных очков не должны быть слишком тёмные.Желательно иметь велоочки со сменными линзами,что бы их можно было оперативно заменять при изменении погодных условий.

Недопустимо также давление дужек на виски – это очень быстро может привести к головной боли. Любителям экстремальных видов спорта будут по душе нескользящие силиконовые заушники. Такой заушник охватывает ухо сзади и удерживает очки на лице при любых положениях тела. Альтернативный вариант для спортсменов – широкая резинка, одеваемая на заушники, плотно охватывающая голову сзади.

Следующая очень важная деталь оправы – носоупоры. Они расположены на рамке оправы. На носоупоры приходится 80-90% веса очков, поэтому они должны соприкасаться с кожей всей поверхностью симметрично с обеих

ТИПЫ СВЕТОФИЛЬТРОВ велосипедных ОЧКОВ

Согласно европейским стандартам, солнцезащитные очки делятся на 4 группы:

светофильтр 0 категории пропускает 80-100% видимого света — такие очки подойдут для ночных поездок или поездок в сумерках;

светофильтр 1 категории пропускает 43-80% видимого света — такие очки подойдут для езды в сумерках или в очень пасмурную погоду;

светофильтр 2 категории пропускает 18-43% видимого света — такие очки подойдут для погоды с переменной облачностью;

светофильтр 3 категории пропускает 8-18% видимого света — такие очки предназначены для использования в очень солнечную погоду;

светофильтр 4 категории пропускает 3-8% видимого света — такие очки предназначены для использования в высокогорье. Категорически не рекомендуются водителям.

Для спорта и активного отдыха очень удобно использовать модели со сменными линзами. Обычно в комплекте предлагается 3 сменных линзы: прозрачная — 0 категории, желтая или оранжевая — 1 или 2 категории, и дымчатая — 3 категории.

Подводя итог можно сказать, что чем выше категория светофильтра, тем меньше ультрафиолетового излучения он пропускает. Надежным указанием на безопасность приобретаемых очков служит подтверждение их соответствия требованиям общеевропейского стандарта.

Также не последнюю роль играет цвет и тип линз в спортивных очках. Например, янтарные или желтые линзы увеличивают контраст в пасмурную или сумеречную погоду, прозрачные линзы защитят глаза от инородных предметов в темное время суток.

Потемнение фотохромных линз происходит под действием ультрафиолетового излучения, которое всегда присутствует в солнечном свете. Когда количество ультрафиолетового излучения уменьшается, линзы начинают светлеть, а когда увеличивается – соответственно, темнеть. Световые лучи отражаются от дорожного полотна, лежащего на земле снега, от водной поверхности, от стен и крыш домов. Эти отраженные световые лучи образуют блики. Блики ухудшают качество зрения, мешают видеть детали, яркие блики ослепляют.

Так ли нужны велосипедные очки и как их выбрать правильно

Два теплых сезона и более 2000 км я прокатал в солнцезащитных очках со светло-желтыми стеклами и был вполне ими доволен. Модель соответствовала хипстоватому наряду и нелепому котелку FOX — стиль определенно затмевал практичность. Но однажды я в N-ный раз стянул пропотевшие насквозь шорты и понял, что созрел испытать велоодежду и правильную экипировку.

Одного полуторачасового заезда хватило, чтобы степень удовлетворения неспортивной одеждой опустилась до нуля и начался (фактически бесконечный) процесс поиска правильной экипировки. С изучением матчасти, опросами бывалых знакомых, чтением ревью и сбором по крупицам всевозможного личного опыта. Но вернемся к очкам.

— Можно ли катать на велосипеде без очков?

Катать на велосипеде нужно в очках. Это вопрос элементарной безопасности и в не меньшей мере комфорта. В городе в глаза летят пыль и мелкие частицы; мошкара или пух в секунду создают аварийную ситуацию, фактически лишая зрения; камешки из–под колес автомобилей могут серьезно повредить роговицу. А тропки и лесные трассы встречают велосипедиста хлесткими ветками. И не забудем про слепящее солнце, неконтрастный вечерний свет, капли дождя на скорости за тридцать — контроль дороги снижается, риск аварии растет пропорционально.

Читать еще:  Виды пересадки роговой оболочки

Выдумывая все эти кошмары велосипедиста, очень старался найти аргумент в пользу езды без очков, ради справедливости. Можно построить идеалистическую картинку: неспешная поездка, мягкое солнышко, гладкий асфальт, восхитительный пейзаж… Вот тогда и правда очки будут лишними — нужно рассмотреть окружающую красоту не растеряв ни детали. Но ведь 99% наших выездов не такие.

— Зачем покупать велоочки, если можно ездить в солнцезащитных?

А ведь я не зря начал заметку с неизбежной эволюции велосипедиста 😉 Любые солнцезащитные очки решают две важные задачи — защищают глаза от механических повреждений и слепящего солнца. Если речь только о прогулочном катании на велосипеде, этого будет достаточно. Но включим в уравнение скорость, разные погодные условия и время суток, холодные и морозные деньки, высокие требования к контролю дороги, и тогда верные авиаторы спасуют даже перед недорогой моделью спортивных очков.

Обзор бюджетных велосипедных очков Lynx

Другой крайне важный момент — спортивные очки делаются из пластика. При ударе поликарбонаты и схожие по свойствам материалы в определенной мере деформируется, а затем разламываются на части. Тогда как стекло разлетается осколками, а металл гнется, с соответствующими последствиями для горе-велосипедиста.

— Чем отличаются дорогие велосипедные очки от бюджетных и безродных китайских моделей?

C чего бы начать? Возьмем условную ТОП-модель, вобравшую всевозможные инновации и технологичные решения.

У таких очков будет очень прочный корпус, способный выдержать серьезный удар и серьезную деформацию без последствий. Дужки оснастят резиновыми уплотнителями, обеспечивающими лучшую посадку (у спортивных очков дужки фактически прямые, явных заушин нет), а также снижающими вибрацию при езде. У носового упора будет регулироваться ширина и вынос, что позволит подогнать очки под любое лицо. К тому же, наша модель будет очень легкой — порядка 25 грамм.

Линзы хороших очков будут иметь высокое число Аббе и, следовательно, незначительные хроматические аберрации (цветовые искажения). Еще до покупки вам будет известен процент светопропускания и категория линз: 0 (80–100%), 1 (43–80%), 2 (18–43%), 3 (8–18%), 4 (3–8%).

Если очки поддерживают сменные линзы и в комплекте их будет несколько, производитель даст характеристики каждой — до покупке сможете определиться, соответствует ли модель вашим требованиям и условиям катания. В случае использования фотохромной линзы (в народе «хамелеона»), характеристики опишут диапазон светопропускания и скорость адаптации линзы по внешнее освещение.

Не стоит недооценивать покрытие линзы. Внешняя часть будет гидрофобной — капли дождя и грязевые брызги будут очищаться встречным ветром. Изнутри линзу снабдят антифог покрытием, предотвращающем запотевание очков в холодную пору. В зависимости от материала линзы, также может присутствовать антибликовое и упрочняющее покрытия (NXT линзам они ни к чему, в отличии от поликарбонатных).

Обладая всеми перечисленными особенностями, велосипедные очки хорошо сядут, не вызывая дискомфорта даже спустя часы интенсивного вкручивания. Они минимально снизят видимость при оптимальном внешнем освещении и существенно компенсируют плохое. Глаза будут защищены от ультрафиолетового излучения, пыли, летающего в воздухе мусора, насекомых и веток. Глаза будут меньше слезиться на скорости, холодный ветер причинит куда меньше неудобств.

Одно плохо с такими условно–идеальными моделями — стоят они дорого. Установите нижнюю ценовую планку на велоочки в прайс-агрегаторе Price.ua на 1500 грн или посмотрите на предложения брендов вроде Uvex, BBB, Julbo, Briko, Zero, Oakley, POC.

А что же более «народные компании»? По мере уменьшения стоимости аксессуара исчезают такие желанные технологии — NXT сменяет поликарбонат, пропадают покрытия и ухудшаются оптические качества линз, оправа лишается возможности настройки, комплект становится беднее. Опустившись до рубежа «как вообще спортивные очки могут стоить 100 гривен?», ниже которого только совершенно безродные китай или реплики популярных моделей, получаем в лучшем случаем слегка искажающие периферийное изображение (у многих это вызывает укачивание и боль в глазах) пластиковые легко царапающиеся линзы на плохенького качества дужке.

Обзор топовых велосипедных очков Julbo

Итог и мой вопрос

Жили бы мы в других реалиях, я бы призывал всех и каждого приобрести как минимум модель среднего уровня от именитого бренда. А лучше две — фотохромную и со сменными линзами, чтобы перекрыть ну прям все возможные условия езды. Но мне кажется, что немногие из наших читателей вот так без удара по семейному бюджету отдадут $300 за велосипедные очки. Да и я сам катаю в страйкбольной модели без антифог и гидрофобного покрытий, то и дело ощущая себя ежиком из небезызвестного мультфильма. В списке моих велосипедных приоритетов хорошие очки еще неблизко.

И тем не менее очки необходимы. Пусть это будет совершенно нетехнологичный китай вечером / ночью и пластиковые солнцезащитные днем, главное, защищайте глаза. Самый бюджентый вариант еще проще — строительные прозрачные очки. Забудьте про стиль и засуньте куда подальше желание любоваться индустриального красотами мегаполиса — на то есть пеший прогулки. А на веле в городе и за его пределами катайте в очках. Всегда.

На этой оптимистичной ноте можно было бы закончить, но А. вы как-то совсем неохотно оставляете комменты под статьями на BikeinCity.com.ua и B. данном случае фидбек все же очень важен. Потому навязчиво спрашиваю:

  • Какие у вас велосипедные очки?
  • Что плохого / хорошего скажете эту про модель?
  • Что посоветуете с высоты своего опыта?

Хороший выбор велоочков разного уровня — Velobazar.com

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector