14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меры предосторожности для школьников и подростков

Профилактическое занятие для детей подросткового возраста на тему «Рискованное поведение. ответственность и безопасность»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

«Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность»

(Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)

разработала: педагог-психолог- Машкина О.А.

-Профилактическое занятие в рамках школьной программы.

Форма работы – групповая.

Участники: Учащиеся среднего звена (1 отделения).

Цель занятия: профилактика аддиктивного поведения детей и подростков;
формирование чувства ответственности за свою жизнь и безопасность, осознание собственных возможностей; воспитание культуры поведения.

1). Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, через осознание ответственности за свои поступки

3). Формирование у учащихся представления о безопасном поведении.

4). Сформировать у учащихся элементарные знания об опасностях, подстерегающих их в повседневной жизни.

5). Объяснить учащимся причины возникновения опасных ситуаций.

Вводная беседа (работа с презентацией):

Здравствуйте ребята! Мы всех очень рады видеть на нашем занятии, впереди весенние каникулы; у нас была очень трудная четверть, вы выполнили контрольные работы, иногородние учащиеся готовятся к скорому отъезду домой и отдыху.

Наступает весна, становится тепло – любимые вами времена года, у вас будет много свободного времени, когда можно гулять на улице, общаться со сверстниками.

Сегодня мы поговорим об опасностях, которые скрывается за модным увлечениями подростков.

Сейчас я предлагаю вам просмотреть серию видеороликов, после чего мы вами их обсудим и поговорим о просмотренном.

Ребята, как вы думаете почему мы сегодня говорим об этом?

Ребята, к сожалению, наши поступки не всегда обдуманны и правильны, приводят к плохим последствиям, в

результате чего потом ВАМ (и вашим родителям) приходится переживать и быть в неприятных ситуациях.

Прежде, чем что то сделать , всегда нужно подумать, а что будет потом- к чему это приведет? Что

будет после этого? Т.Е. думать о последствиях своего поведения!

Ребята, что вы увидели, какие чувства у вас были во время просмотра? Как вы думаете, это опасно? Какие последствия возникают?

Некоторым ребятам со временем становиться скучно. Им нужны новые ощущения, и они больше не хотят спокойно гулять, заниматься в секции, общаться со сверстниками. Такие ребята ищут новые приключения и занятия.

Руфинг является относительно новым видом экстремального отдыха, который стал очень популярным среди молодежи. Он подразумевает увлечение прогулками по крышам, которое включает в себя созерцание пейзажей крупных городов и получение огромной дозы адреналина при преодолевании различных препятствий.

Это занятие довольно опасное.
Экстремальный руфинг является самым опасным, так как включает в себя не только лазанье по водосточным трубам, пожарным лестницам и различным уступам с целью покорить запрещенную крышу, но и стойки на руках, находясь у самого края, прыжки с пожарной лестницы на водосточную трубу и так далее.

Отдельно стоит поговорит о том, что руфинг имеет ряд опасных факторов:

Какие опасности возникают, когда вы забираетесь на крыши домов, в разрушенные здания.

аварийное состояние крыш с незакрепленными металлическими листами;

сломанные или ненадежно закрепленные перила и пожарные лестницы;

наличие тросов от антенн;

неподходящая скользкая обувь;

потеря равновесия или боязнь высоты.
Это лишь основные предостережения. На самом деле, на каждой крыше свои опасности. Ведь где то заряженные провода, а где то прохудившаяся от времени поверхность.

Ребята, а как вы думаете, разрешено ли это? Проникновение в чердачные помещения, крыши и вышки является нарушением закона (т.е. это хулиганство). Которое может повлечь- задержанием милицией, и наложением штрафа на родителей. Стоит над этим задуматься!

Ребята, как вы думаете, почему подростки этим занимаются? Зачем им это нужно? Чего им не хватает?

Адреналин, получить острые незабываемые впечатления.

Какими полезными и безопасными способами можно получит адреналин?

Заниматься в секциях (лыжи, скалолазание) под присмотром профессиональных тренеров.

Выступать на различных мероприятиях

Заниматься физкультурой, больше двигаться, участвовать в различных соревнованиях на уроке (волейбол, баскетбол).

Ребятам хочется выделиться среди других, сделать то, что другие не смогут.

Какими способами можно выделяться среди друзей?

Заниматься спортом, побеждать в соревнованиях.

Учувствовать в различных мероприятиях, праздниках.

Участвовать в различных олимпиадах, конкурсах.

Молодцы ребята, вы прекрасно знаете, как можно безопасно сделать свою жизнь интересной и красочной, не подвергая себя опасностям.

Психологическое упражнение «Падение»

Сейчас я предлагая вам прожить здесь маленький экстрим, почувствовать его. Я предлагаю вам сделать упражнение, при выполнении которого у вас есть возможность понаблюдать за своими одноклассниками, кто как ведет себя в экстремальной ситуации, можно ли доверять своим друзьям.

Сейчас я попрошу выйти участникам упражнения.

Вы становитесь в круг плотно, и каждый по очереди становится в центр круга и попробуем побыть языком колокола, вам нужно закрыть глаза, покрутиться и упасть, а остальным ребятам, которые образуют круг, нужно поймать участника, не дать ему упасть. Важная задача для всех участвующих – понаблюдать за своими эмоциями, почувствовать свои ощущения, когда вы находитесь в круге и когда вы ловите кого-то.

А остальным ребятам, которые наблюдают за происходящим, нужно внимательно смотреть и наблюдать за участвующими, и для себя отмечать, кому бы вы доверились, как люди ведут себя в экстремальных ситуациях.

После проведения упражнения спросить каждого участника, что вы чувствовали, когда находились в круге и в центре круга.

Заключение. Подведение итогов .

Молодцы ребята, очень хорошо справились с упражнением. Итак, о чем мы сегодня говорили? Что вы для себя нового узнали? Когда вы делаете что-то, нужно думать о своей безопасности, о последствиях и о своих близких людях.

Основы безопасного поведения подростка

Для современного мира очень актуальна проблема безопасности детей и подростков. Опасения мам и пап понятны, ведь количество несчастных случаев и правонарушений, совершаемых в отношении детей и подростков вне дома, не уменьшается. Беззащитный подросток может пострадать от грабителя, которого интересуют деньги и ценности; от хулиганов, которым хочется покуражиться над безобидной жертвой; от насильника или маньяка; подвергнуться нападению собаки (как бродячей, так и домашней, даже в присутствии хозяина); попасть в дорожно-транспортное происшествие и др.

Да и дома подросток нередко становится жертвой — разбойного нападения на квартиру или ограбления; сексуального или иного домогательства в подъезде, лифте, на лестничной площадке, этаже; при общении в Интернете.

В последнее время привычными стали случаи школьного буллинга (терроризирования) и кибербуллинга (преследования с использованием цифровых технологий), ограбления в общественном транспорте или в магазине, предложения наркотиков под видом безобидных таблеток на дискотеках и пр.

Осознавая, что в современном мире процветают преступность и насилие по отношению к детям и подросткам, многие родители воспитывают сыновей и дочерей по типу «попугая в клетке» Но тотальный контроль и откладывание расширения границ самостоятельности часто приводит к непредсказуемым и даже плачевным последствиям. Родители могут полностью потерять контроль над почувствовавшим свободу подростком, ибо в этот период на первый план выходит признание сверстников. Вероятен и иной вариант развития событий: невозможность ощутить независимость в младшем школьном возрасте приводит к тому, что подростку становится ненужным общение с друзьями, а отдых в свободное время ограничивается просмотром телевизора, нахождением в Интернете или увлечением компьютерными играми. Выход из этой ситуации один: предоставить сыну или дочери необходимую информацию и обучить основным навыкам безопасности, т. е. приучить к определенному образу жизни в условиях, когда они всё больше времени будут проводить одни дома или вне его, причём как в привычных ситуациях, например при переходе проезжей части, катании на велосипеде, роликовых коньках, так и в экстремальных — при совершении над ними насилия или иного преступления. Обучение детей безопасному поведению — долг родителей, который надо исполнять постоянно.

Нередко дети получают травмы во время коллективных игр. Поэтому необходимо научить подростка бережно относиться к своему здоровью во время уличных игр, например при катании на скейтбордах, роликовых коньках, велосипедах, самокатах, при игре в хоккей или футбол. Мальчики часто получают травмы, лазая по заборам, деревьям, памятникам, играя на строительных площадках и т. п. Иногда послушный и воспитанный подросток идёт на риск, чтобы доказать сверстникам, что ему «не слабо», что он «настоящий мужчина» и ничего не боится (бывает, и девочки от них не отстают). Спасеньем в этом случае может стать формирование у несовершеннолетнего установки: «победа важна, но она не должна стоить жизни и здоровья».

Читать еще:  Нафтизин в глаза

Особый такт требуется от родителей при обучении навыкам безопасности, помогающим несовершеннолетнему избежать преступных посягательств на него, а также выбрать правильную стратегию поведения во время и после нападения. Как было сказано выше, красочное описание взрослыми страшных историй может привести к моральному травмированию подростка — и тогда в трудной ситуации его парализует страх, он станет уязвимым и будет не в состоянии что-либо предпринять самостоятельно. Поэтому, во-первых, необходимо внушать подростку уверенность в своих силах и в том, что строгое соблюдение правил поведения поможет ему избежать опасных ситуаций, а во-вторых, нужно развивать в нём такое качество, как готовность доверять своей интуиции и слушать внутренний голос. Однако не следует формировать у подростков завышенное мнение о своих способностях (например, физических — это может привести к серьёзным бедам). Подростки зачастую идут на контакт с компанией незнакомых взрослых или сверстников, вместо того чтобы благоразумно перейти на противоположную сторону дороги или убежать при первой возможности.

Родителям зачастую очень тяжело разговаривать с подростком, когда речь заходит о навыках безопасного поведения в случаях возможного сексуального насилия. Следует помнить, что многие взрослые скорее отнесутся с недоверием или даже с испугом к просящему о помощи подростку, чем с сочувствием. Поэтому необходимо объяснять юноше или девушке, что нет ничего зазорного в том, чтобы уклониться от драки или отдать ценности грабителю, особенно в ситуациях явного неравенства, дать понять подростку, что выход из криминальной ситуации без физического ущерба для себя означает абсолютно правильный выбор способа поведения.

Разъясняя подростку правила безопасности, важно внушить ему, что преступного нападения очень часто можно избежать, если:

  • — доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею;
  • — ходить по улицам уверенно, обращая внимание на всё, что происходит вокруг;
  • — не демонстрировать посторонним (например, в транспорте или на улице) крупные суммы денег или другое ценное имущество;
  • — не привлекать к себе внимание одеждой или манерой поведения;
  • — обращаться за помощью (садиться в машину, впускать в квартиру) только к тем людям, которые принадлежат к заранее оговорённому кругу лиц;
  • — уклоняться от просьб незнакомцев помочь им в чём-либо;
  • — обязательно рассказывать родителям о попытках наладить интимный контакт с ним (касание интимных мест несовершеннолетнего; принуждение трогать различные части тела взрослого или целовать его и т. п.);
  • — избегать заброшенных мест (пустырей, недостроенных домов, строительных площадок);
  • — не срезать дорогу в малознакомой местности.

Это только некоторые аспекты, которые необходимо учитывать при обеспечении безопасности подростков. Бесспорно, что несовершеннолетнему необходима самостоятельность, поэтому каждый родитель должен быть способным в любое время суток завести разговор с подростком о его личной безопасности и поддержать во взрослеющем человеке сбалансированный взгляд на мир.

Нормы поведения и безопасность подростков.

Понятие «норма» во взаимоотношениях людей весьма условно. Оно зависит от конкретного Вы, наверное, слышали такие термины как «норма», «норма поведения».

исторического этапа развития общества, традиций и нравственных принципов существующих в нем. Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным.

Содержимое разработки

нормы поведения и безопасность подростков

Вы, наверное, слышали такие термины как «норма», «норма поведения».

Понятие «норма» во взаимоотношениях людей весьма условно. Оно зависит от конкретного исторического этапа развития общества, традиций и нравственных принципов существующих в нем. Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным.

Совокупность правил и норм поведения называется этикетом.

Регламентирует поведение людей не только этикет.

Право – это свод законов, регламентирующих жизнедеятельность людей, регулирующих общественные отношения между людьми.

Нарушение законов влечет за собой наказание, преступника изолируют от общества. В различных обществах и организациях существуют свои правила, которые обязаны выполнять их члены.

Нормы и правила этикета не носят законодательного характера. Их нарушение не влечет за собой непосредственного наказания или исключения из какой-то организации.

Главным регулятором этикета являются нормы общественной морали и нравственные ценности самого человека.

Что же побуждает человека следовать нормам этикета?

Выполняя нормы этикета, мы ощущаем и демонстрируем принадлежность к определенному кругу. Выполняя общепринятые нормы, мы можем рассчитывать на благоприятное отношение к нам окружающих. Придерживаясь определенных правил поведения, человек сохраняет свою индивидуальность, следует определенному стилю.

Основой любого этикета является исключительное отношение к женщине.

Подходя с девушкой к двери, надо думать, как себя повести, чтобы спутнице было комфортно и безопасно. В темное помещение мужчина входит первым, заботясь о безопасности женщины. По лестнице вверх мужчина идет чуть сзади дамы, чтобы поддержать спутницу, если она оступится. Соответственно вниз по лестнице мужчина идет чуть впереди дамы. Необязательно, провожая девушку, забирать у нее сумочку – мужчина с дамской сумочкой в руках выглядит странно, но помочь даме нести тяжелые вещи мужчина обязан всегда, независимо от того, его это спутница или нет.

Рекомендации по безопасному поведению девушки можно разделить на две группы:

1) Как себя вести, чтобы не допустить нежелательных последствий;

2) Как себя вести, если эти неприятные последствия наступили.

Рекомендации для девушек

Девушки 13–14 лет (физически сформированные) – объект внимания не только своих сверстников, но и многих мужчин.

Для того чтобы избежать небезопасного внимания к своей персоне, в первую очередь не нужно провоцировать его.

Короткая юбка, обтягивающая кофточка, яркая косметика подчеркивают женственность и вполне уместны в ситуациях, не предполагающих нежелательных последствий. Так можно и нужно выглядеть на домашней вечеринке, школьном вечере или в компании очень близких людей.

Однако при этом нужно помнить, например, что по статистике большой процент сексуальных посягательств происходит именно со стороны знакомых и близких друзей. Сексуальные маньяки составляют лишь небольшой процент из числа насильников.

Идя на вечеринку, девушка должна быть хорошо информирована о составе участников. Если в компании оказались неожиданно незнакомые люди, лучше уйти сразу. Приходить на различного рода молодежные сборы (тусовки) лучше не одной, а с близкими, проверенными друзьями. С ними надо и уходить, как бы ни велико было желание еще потанцевать и повеселиться. Если молодой человек приглашает девушку к себе в гости (послушать музыку, посмотреть видео), нужно заранее быть уверенной, что в квартире вы с ним не останетесь наедине. В старом дворянском этикете была рекомендация «не давать повода». Эта рекомендация сегодня составляет первое условие безопасного поведения девушки.

Давать повод может не только внешний вид девушки, но и ее поведение. Развязность, громкий смех или другие проявления эмоций привлекают к себе внимание окружающих. И если одни люди воспринимают такое поведение как проявление невоспитанности, то другие – как признак доступности.

Многие правила поведения обусловлены конкретной ситуацией. Если на увеселительных мероприятиях допустимо стремиться быть центром внимания, в общественных местах (на улице, в магазине, транспорте) такое стремление может привести к недоразумениям и конфликтам. Безопасное поведение на улице – это, прежде всего, умение правильно оценить обстановку.

Рекомендации здесь конкретны:

– не находиться на улице одной в темное время суток;

– избегать проходных подъездов, дворов, безлюдных участков, территорий;

– не пользоваться подземным переходом, если он плохо освещен или малолюден;

– никогда ни при каких обстоятельствах не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям;

– никогда ни при каких обстоятельствах не заходить самой в чужие дома или квартиры, даже если вас об этом будут убедительно просить (нужно помочь, посидеть с ребенком, позвонить);

Если все-таки вам придется идти одной в темное время суток или через безлюдное место, примите следующие меры безопасности:

– одежда не должна стеснять ваши движения;

– обувь должна быть удобной для бега, обувь с высокими каблуками не надевать;

– волосы не должны быть распущены (распущенные волосы легко намотать на руку в случае физического насилия);

– при себе следует иметь средства индивидуальной защиты: газовый баллончик, звуковую сирену, свисток, баллончик с лаком для волос или дезодорантом, но лучше всего пакетик с молотым перцем. Вы надолго выведите нападающего из строя, сыпанув перец ему в лицо.

Читать еще:  Маски в домашних условиях вокруг глаз

Спровоцировать конфликт в кругу своих сверстников можно двусмысленным поведением, а порой и просто кокетством. Так, позволяя за собой ухаживать молодому человеку, девушка тем самым дает ему основание рассчитывать на ответную симпатию. Отсутствие встречного интереса может вызвать у молодого человека агрессию по отношению к девушке.

Требование старших к девушке соблюдать скромность, хранить девичью честь и достоинство – это не только забота о том, как будет выглядеть девушка в глазах окружающих, но и стремление обеспечить ее безопасность.

Требования к поведению ребят-подростков часто воспринимаются как ограничение их прав и свободы. На самом деле взрослые стремятся обезопасить их от окружающего мира.

Но одними запретами повлиять на поведение подростков нельзя. Главный принцип любого этикета «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». Обижая или унижая младшего или слабого, вы должны помнить о том, что в любой момент вы можете оказаться на его месте. Претендуя на уважение собственных прав, вы должны понимать недопустимость ограничения прав других людей.

Научившись бережно относиться к старшим, помогать слабым и больным, вы научитесь достойным способам, формам поведения в экстремальных ситуациях. Только научившись помогать другим людям, человек перестает сам нуждаться в помощи и ожидать ее со стороны. Забота о других людях – удел сильных.

Некоторые подростки имеют ошибочное представление о понятии «сильная личность», доказывая свою силу исключительно кулаками. Умение постоять за себя – важное качество мужчины. Но подросток должен понять, что настоящий мужчина не побеждает в драке, а предотвращает ее.

Рекомендации для юношей

(советы по предотвращению драки)

– не ведите себя вызывающе;

– не демонстрируйте другим высокомерие, превосходство, презрение;

– не задирайте окружающих людей, даже если вам очень хочется продемонстрировать свою удаль перед спутниками, а тем более спутницами. Во-первых, это некрасиво, не возвысит вас в их глазах, а во-вторых, вы не знаете, на кого нарветесь;

– не носите с собой открыто вещи, имеющие большую материальную ценность. Во-первых, вы еще не заработали и не можете нести за них ответственность, а во-вторых, они могут представлять интерес для любителей легкой наживы;

– проявляйте бдительность, постарайтесь избежать встречи с большой компанией, подвыпившими или пьяными людьми;

– избегайте безлюдных мест, если идете один, а тем более, если провожаете девушку. В первом случае вы еще сможете спастись бегством, во втором – этот вариант исключен;

– старайтесь до последнего избегать физического столкновения;

– при проявлении в ваш адрес агрессии держитесь спокойно, уверенно в себе. Нежелательны обе крайности поведения: ваша встречная агрессия может только раззадорить нападающих; ваша униженно просящая позиция неминуемо переведет вас в положение жертвы. Человек, ведущий себя как жертва, во всех ситуациях является объектом нападения;

– если драка неминуема, главное усвоить: только люди с комплексом неполноценности, обиженные жизнью и людьми, дерутся до победного конца (исключением является защита ребенка, женщины, инвалида, когда других способов защиты уже не осталось). Настоящий мужчина найдет способ прекратить драку как можно скорее.

Чтобы избежать опасности быть обманутым, надо усвоить несколько основных правил:

– ни при каких обстоятельствах не соглашаться быть посредником в чужой игре;

– если вы все-таки решили играть с незнакомцами, помните: ваш сиюминутный выигрыш запланирован ими, это – приманка, проиграете вы все равно больше;

– если вы проиграли часть своих денег – никогда не отыгрывайтесь – проиграете вы все равно больше;

– никогда не ставьте на кон вещи (часы, украшения, одежду и тому подобное);

– если играете, играйте только ради удовольствия, не относитесь к игре как к способу разбогатеть.

Медиабезопасность детей и подростков

Медиабезопасность детей и подростков

Информационная безопасность в школе

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно». У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация. Неверно и представление о том, что где-то существует безопасный Интернет. Надо помнить, что большинство ресурсов создается с коммерческой целью, и здесь реализуются чьи-то цели.

Ответственность за посещение учащимися сайтов, несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет учитель, дома – родители.

О ПРИНЯТИИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ.

В последнее десятилетие вопросы обеспечения благополучного и защищенного детства стали одними из основных национальных приоритетов Российской Федерации.

В результате значительного повышения обеспеченности россиян компьютерами и подключения в рамках национального проекта школ к сети «Интернет» пользовательская активность российских школьников резко возросла.

Бесспорно Интернет – это наш сегодняшний день и при правильном использовании – это возможность получать новые полезные знания. Однако всего 44% несовершеннолетних используют Интернет как источник информации для учебы.

В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

В Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, введено понятие информационной безопасности детей, рассмотрены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей».

Регламент использования сети Интернет

в МБОУСОШ с.Слак

Распространение компьютерных сетей и увеличение в Интернете молодых пользователей вызвали рост числа компьютерных преступлений в отношении детей и подростков. Кроме того, дети зачастую становятся потребителями нежелательной и агрессивной информации, исходящей, в том числе, из популярных социальных сетей, форумов и программ для быстрого обмена сообщениями. Учащиеся, активно пользующиеся Интернетом, сталкиваются с проявлениями агрессии в свой адрес, и с недопустимым содержанием веб-страниц. Поэтому вопросы безопасности школьников в Интернете являются неотъемлемой частью общей стратегии в области информационной безопасности школы.

Для всех участников образовательного процесса (учащихся и педагогов) МБОУСОШ с.Слак обеспечен доступ к сети Интернет для решения задач учебно-воспитательного процесса.

Режим работы компьютерного класса:

1.1. проведение уроков информатики и ИКТ, других предметных уроков с использованием персональных компьютеров — ежедневно с 9.00 до 14.05 в соответствии с расписанием;

1.2. проведение различных внеклассных мероприятий и индивидуально-групповых занятий — ежедневно с 14.35 и по договоренности с учителями информатики;

Безопасность в Интернете

— интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft ;Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании;.

На данном сайте представлены подготовленные совместно с Информационно-аналитическим ресурсом «Ваш личный Интернет» и Интернет-Университетом Информационных Технологий материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете.

На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по Интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.

Компьютер и здоровье

Безопасный Интернет детям

Памятка для родителей

«Безопасный Интернет»

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интер­нетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в пу­тешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-ли­бо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

Меры предосторожности

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объ­яснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

Читать еще:  Пдс что это такое

Основные правила для родителей

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интер­нете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

2. Помогите своим детям понять, что они не должны раз­мещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также пока­зывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не от­вечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, прислан­ные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай­те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также довери­тельные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

Угрозы Сети

В России проживает почти 21 миллион детей в возрас­те до 14 лет. Из них 10 миллионов активно пользуются Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. Поданным РUметрики, три четверти детей пользуются Сетью самостоятельно. При этом 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми, 14% интересуются наркотическими веществами и алкоголем, а 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы. Создает­ся впечатление, что Интернет является рассадником зла и местом обитания аморальных людей. На самом деле все не так плохо, как представляется на первый взгляд. В Интернете есть много поучительной информации, средств общения и полезных сервисов. Сеть полезна для учебы, работы и просто в качестве развлечения. Редкий ребенок специально станет искать противоправный контент. Чаще всего несовершеннолетние пользователи попадают на опасные странички случайно. Многочислен­ные всплывающие окна, неверно истолкованные поис­ковиком запросы, ссылки в социальных сетях — все это приводит ребенка на сайты небезопасного содержания. Но какими бы способами дети ни попадали на «плохие» ресурсы, факт остается фактом — в результате они все равно знакомятся с опасным контентом.

Киберзапугивание

Во все времена в школьном сообществе существовали хулиганы, которые своими действиями любили причинять неудобства и дискомфорт другим ученикам. Благодаря научному прогрессу теперь вовсе не обязательно быть сильным и наглым. Достаточно просто хорошо уметь пользоваться компьютером. Киберхулиганы занимаются тем, что изводят, унижают, ставят в неудобное положение, досаждают или проявляют иное враждебное поведение по отношению к другому ребенку, используя для этого Интернет, интерактивные и цифровые технологии или мобильные телефоны. Отличие такой деятельности от обычной школьной травли состоит в том, что киберпреследование не всегда направлено против слабой жертвы. Анонимность в Сети позволяет досадить любому, даже значительно более сильному физически противнику. Есть масса различных способов испортить жизнь жертве. Вот самые популярные из них:

• отправка грубых или угрожающих сообщений, электронных писем, изображений, видеороликов и прочих материалов;
• публикация компрометирующих сообщений или фотографий на различных сайтах;
• общение с жертвой от имени другого человека с целью доставить душевные страдания;
• «клонирование» учетных записей жертвы для того, чтобы испортить ей репутацию на определенном ресурсе;
• взлом и получение контроля за учетными записями жертвы.

Существуют и более сложные способы: например, за­писывается компрометирующий видеоролик о жертве и выкладывается в Интернете на всеобщее обозрение или в Сети размещаются материалы, украденные из ее личных архивов, записи, сделанные скрытой камерой, видео с издевательствами над жертвой. Ряд особо смышленых нарушителей способен заразить компьютер подростка ви­русом. В общем, методы, которыми пользуются хулиганы, обусловлены только их фантазией, умом и техническими возможностями.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

1. http://www.saferinternetru — Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению года безопасного Интернета.

2. http://www.saferu.net.rii — Центр безопасного Интер­нета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, кор­ректной и комфортной работы в Сети. Интернет-угрозы и эффективное противодействие им.

3. http://www.fid.su — Фонд развития Интернета. Ин­формация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

4. http://www.microsoftcom/Rus/athome/security/ kids/etusivu.html — «Основы безопасности детей и молодежи в Интернете»: интерактивный курс по интер­нет-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обнов­ленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.

6. http://www.nachalka.com/bezopasnost — сайт пред­назначен для учителей, родителей, детей, имеющих от­ношение к начальной школе.

7. http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-de-tei-v-internete.html — личная безопасность. Основы без­опасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

8. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf — информа­ция для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft

9. http://www.interneshka.net/children/index.phtml — «Интернешка» — детский онлайн-конкурс по безопасно­му использованию Интернета. Советы детям, педагогам и родителям, полезные ссылки.

10. http://www.oszone.net/6213/ — компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете». Рекомендации по программе «Родительский контроль».

11. http://www.rgdb.ru/innocuous-internet— Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор
программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети.

Безопасность в Интернете

Для современных родителей особо остро стоит проблема защиты ребенка от агрессивного содержимого Всемирной Сети интернет, которое может причинить вред ему или его компьютеру.

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть — является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, во многом зависит от вас.

Также не стоит забывать об опасности интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня интернет буквально переполнен онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача подобных сайтов привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов, лишь позиционирует себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей вполне реальных денег за различных виртуальные предметы и привилегии.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  • Угроза заражения вредоносным ПО.
  • Доступ к нежелательному содержимому.
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
  • Неконтролируемые покупки.

Рекомендуем вам воспользоваться одним из контент-фильтров:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector