57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли работать стюардессой с плохим зрением

Берут ли с плохим зрением в стюардессы

Может тут есть стюардессы из Emirates или может кто знает , берут ли с плохим зрением в стюардессы (дальнозоркость +2 и +2)? Можно ли в линзах или даже в очках ? Или нужно сделать коррекцию и можно ли с ней ?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Гомез Суарез

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Сокол Лариса Ивановна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Пустовойтова Елена Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Александр Трофимов

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Ты же не пилот. Какая разница какое у тебя зрение?

нееее незяяя, вдруг не тому клиенту чай принесешь, а потом опять не тому))))))) ..выгонять на фиг

Знаю девушку, которая пробовала. Прошла по всем параметрам, но из-за зрения не взяли. Мол как спасать человека при крушении самолета в воде. Можно потерять линзы или очки.

Она шла а Аэрофлот

Написано так:
При поступлении на учебу:
Острота зрения 0.3, с коррекцией 1.0 на каждый глаз.
Дальнозоркость до +3, близорукость до -3, астигматизм до 2.
Для действующих:
Острота зрения 0.1, с коррекцией 0.8 на каждый глаз.
Дальнозоркость до +4, близорукость до -5, астигматизм до 2.5.
То есть если только начинаете работать, зрение должно быть практически идеальным, но если в процессе работы упало — то возможны варианты, но нужно носить контактные линзы, если не выгонят. А вообще часто допускается только незначительное ухудшение. После лазерной коррекции вроде можно.

Похожие темы

Меня не взяли, по всем параметрам здоровье отличное, а вот зрение один глаз 100% другой 60%. Врач очень долго беседовал сказал вредная работа и можно совсем зрение потерять. Для меня это дикий стресс, так как проделала большой путь, что бы осуществить мечту детства. Аэрофлот. Не так легко попасть в стюардессы, большая нервотрепка.

Меня не взяли, по всем параметрам здоровье отличное, а вот зрение один глаз 100% другой 60%. Врач очень долго беседовал сказал вредная работа и можно совсем зрение потерять. Для меня это дикий стресс, так как проделала большой путь, что бы осуществить мечту детства. Аэрофлот. Не так легко попасть в стюардессы, большая нервотрепка.

Ну я лично встречала стюардесс в очках))

Гость
Меня не взяли, по всем параметрам здоровье отличное, а вот зрение один глаз 100% другой 60%. Врач очень долго беседовал сказал вредная работа и можно совсем зрение потерять. Для меня это дикий стресс, так как проделала большой путь, что бы осуществить мечту детства. Аэрофлот. Не так легко попасть в стюардессы, большая нервотрепка.
А вы не знаете про коррекцию ?

Не берут. Частые полеты — фактор риска развития глазных болезней.

Возьмут ли меня если у меня один глаз стеклянный?
А второй видит100%

Возьмут ли меня если у меня один глаз стеклянный?
А второй видит100%

Берут)) у меня вообще — 3,ничего, взяли))

Берут)) у меня вообще — 3,ничего, взяли))

Меня не взяли, по всем параметрам здоровье отличное, а вот зрение один глаз 100% другой 60%. Врач очень долго беседовал сказал вредная работа и можно совсем зрение потерять. Для меня это дикий стресс, так как проделала большой путь, что бы осуществить мечту детства. Аэрофлот. Не так легко попасть в стюардессы, большая нервотрепка.

Написано так: При поступлении на учебу: Острота зрения 0.3, с коррекцией 1.0 на каждый глаз. Дальнозоркость до +3, близорукость до -3, астигматизм до 2. Для действующих: Острота зрения 0.1, с коррекцией 0.8 на каждый глаз. Дальнозоркость до +4, близорукость до -5, астигматизм до 2.5. То есть если только начинаете работать, зрение должно быть практически идеальным, но если в процессе работы упало — то возможны варианты, но нужно носить контактные линзы, если не выгонят. А вообще часто допускается только незначительное ухудшение. После лазерной коррекции вроде можно.

У меня зрение -7( обе глаза ),я нашу ночные линзы,могу ещё носить очки .Думаю меня точно не возмут с таким зрением ,да?

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: здоровье

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Я работаю стюардессой и хочу без прикрас рассказать о своей профессии

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Несколько лет Марта живет в Арабских Эмиратах и работает бортпроводницей на международных рейсах. Девушка родилась в маленьком городе в Беларуси и признается, что ей все время было там тесно. Она постоянно читала журналы о путешествиях, разглядывала вагоны поездов, уходящих с вокзала, и хотела, чтобы судьба дала ей шанс работать и путешествовать. Марта уже посетила более 50 стран, и, видимо, это не предел.

AdMe.ru жадно пролистал инстаграм девушки и готов поделиться историей бортпроводницы, которая с юмором рассказывает в блоге о своей профессии и делится лайфхаками с пассажирами.

Все началось с детской мечты

Папа часто ездил в командировки, и мне всегда хотелось, чтобы он взял меня с собой. Однажды он согласился: «Так и быть, поедем в Польшу». Но наутро мои мечты разбились: белорусский паспорт пустовал без визы. Впервые за границу я поехала только в университете — это был евротрип «5 стран за неделю». Сидя на ступеньках подпарижского хостела, наблюдая виднеющиеся вдалеке огни, я поняла: «Это мое!»

Как устроилась

Ходили слухи, что некие девочки в шапочках с белой мантией летают по миру и гребут деньги лопатой. Я подала заявку онлайн, и через 2 месяца меня позвали на интервью. Было около 100 претенденток — одна краше другой. С каждым этапом они отсеивались, нас осталось 5. Я не прошла финальное интервью тет-а-тет. Будучи уже одной ногой на трапе, я получила письмо с отказом. Сценарий повторился дважды.

Но третья попытка удалась. На собеседовании вместе со мной было человек 200: желающие из авиалиний соседних стран, все, кто, как и я, не прошел с первой попытки, и просто любители страны «пожарче». До финала дошло 30 человек. Через 3 недели я получила повестку: «Приглашаем вас на ПМЖ. Вы прошли». Я подготовилась к переезду: у меня были билет, $ 200 и ксерокопия контракта.

Первый полет

По традиции надо представиться пилотам. Вхожу, они задают миллион вопросов: кто? откуда? почему? Я жеманюсь и вдруг вижу на одном из мониторов камеры туалет — вид сверху. Они оживились: «А ты не знала, что у нас камеры по всему самолету?» Я краснею, стараюсь закончить разговор и выбрасываюсь из кабины пилотов. До конца полета я не заходила в туалет и терпела, пока мне не сказали, что это был всего лишь планшет с загруженной фотографией.

Читать еще:  Можно ли детям фурацилин

На первый, «бизнес» и «эконом» рассчитайсь

Все начинают с экономкласса — там закаляется характер и вырабатывается стойкость духа и стройность ног: 3 часа обслуживания стоя и стометровые пробежки. В словаре стюардесс только нужные для работы слова: «курица — мясо», «чай — кофе» и. «нет». Зато они ловко могут успокоить недовольного пассажира тортиком из бизнес-класса.

Спустя какое-то время некоторых бортпроводников из «эконома» приглашают на собеседование для бизнес-класса и назначают новый тренинг. Там учат различать вина не только по цветам, выбирать правильные бокалы, рекомендовать напитки к еде и использовать вместо «да» и «нет» слова «посложнее».

Из «бизнеса» проводят отбор в первый класс. И снова бортпроводников ждет тренинг, на котором учат сервировке, правилам обращения к VIP и различиям вин по регионам и годам. В первом классе 8–12 человек на всю кабину, а новозеландский совиньон-блан 2014 года подается к лососю в сливочном соусе с брокколи на пару на тарелочке с платиновой каемочкой. «Приятного аппетита, мистер премьер-министр».

В своем классе можно меняться обязанностями и помогать друг другу. Что касается правил безопасности, то у всех одинаковые знания, вне зависимости от класса.

Подготовка стюардесс

Самолет тонул, но за 90 секунд мы успели эвакуировать всех и выпрыгнули сами. Никто не пострадал, наоборот, скользя вниз по аварийному трапу, мы остались спасены и веселы. Это было первое практическое задание на тренинге: океан воображаемый, трап настоящий. Все стюардессы раз в год обязаны его пройти, чтобы обновить летную лицензию.

Потом, надев противодымовые шлемы, мы тушили настоящий пожар, но в искусственном салоне самолета. Срывая голос, кричали команды для пассажиров: «Отстегнуть ремни! Надеть спасательные жилеты!», прыгали в «океан» (бассейн) и изо всех сил плыли к надувному спасательному плоту, проговаривали план действий, отчеканивая авиационные термины, подавая сигналы SOS, «выживали» в пустыне, джунглях и на Северном полюсе.

Во второй день тренинга мы успели сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, наложить шину и перевязать раны, взять анализ крови на самом деле и даже принять роды.
У меня каждый раз мурашки, когда мы инсценируем аварийные ситуации, но это дает возможность прочувствовать всю ответственность и подготовиться к реальным ситуациям.

Сколько живет самолет

Время жизни самолета считают не годами, а циклами герметизации — сколько раз он испытывал давление в воздухе. Оно действует на фюзеляж и крылья, появляются трещинки-морщинки, они не сразу видны, но со временем части придется заменить. А если начнется коррозия, поминай как летали. Самолеты-дальнобойщики живут дольше: пока он долетит до США (1 цикл), другой может сделать 5 перелетов.

После посадки, перед каждым вылетом и во время стоянки самолеты проверяют. Есть дополнительные обязательные проверки: каждые 500 часов налета, раз в 3 месяца, каждые 7 500 часов налета, а раз в 10–12 лет самолеты уходят на полное обслуживание с откручиванием хвоста и всех деталей.

Отлетавшие самолеты разбирают на части

  • Самые дорогие — двигатели. Старый двигатель боинга может стать донором другому самолету за $ 3 млн, когда новый будет стоить $ 25 млн. Кабину пилотов, части салона и кресла покупают летные академии для тренировок экипажа. На таких училась и я.
  • Продают даже ремни безопасности — по $ 20 на eBay.
  • Пустые каркасы покупают киностудии для воплощения самых страшных сюжетов, так что у самолета-пенсионера есть шанс стать суперзвездой.
  • Самолеты с историей могут устроиться на работу в музей или украсить национальный аэропорт.
  • Стать отелями, барами и кафе.
  • Некоторые улетают служить в другие страны. Возрастной не значит не могущий. У каждой авиакомпании свои технические требования: кому-то и 10 лет хватает, чтоб списать, а кто-то и 20 сверху налетает.
  • Но больше всего старых самолетов на вечных стоянках в пустынях США. За $ 20 можно сходить на экскурсию на самую большую, AMARG: 4 400 самолетов.

Как строится работа

В аэропорту надо быть за 2 часа до рейса. К нему плюсуется полет. Добавляется время подготовки самолета к обратной дороге. Плюс обратное время полета, проверка салона после приземления. Так рейс Москва — Питер превращается в 8-часовой рабочий день. Мой рекорд на работе — 22 часа, но обычно управляемся за 13–15 часов.

От чего зависит, куда полетит бортпроводник

  • От удачи. Система обрабатывает тысячи запросов по алгоритму, который никому не известен.
  • От должности. Стюардессы экономкласса имеют больше шансов полететь в Таиланд, чем стюардессы бизнес-класса, потому что в «экономе» работает больше человек, следовательно, и требуется их на полет больше.
  • От знания языков. В каждом полете должен быть носитель языка той страны, в которую мы летим. Так что Бразилию скорее отдадут стюардессе из Португалии, нежели мне. Вот и плюсы знания других языков.
  • От времени акклиматизации. После Азии нас не отправят сразу в Америку, потому что мы хоть улыбаемся и машем, но часовые пояса поджимают, и, чтобы немного прийти в себя, перед Америкой расписание разбавят Европой.
  • От стажа. Сейчас уже все чаще составляю себе расписание.

Неявка на рейс

Сначала позвонят на мобильный: раз, два, три. Не берешь — снимают с рейса с пометкой «неявка» и отбирают расписание на оставшийся месяц. Все запрошенные рейсы на острова, осенние прогулки по Европе и шопинг-планы летят. без тебя. Вместо этого ты каждый день с телефоном на пульсе ожидаешь разворотный рейс в ближайшие страны. В течение 3 месяцев ты не можешь запрашивать рейсы и меняться полетами с коллегами.

Пришел на полет, но забыл: паспорт, что-то из униформы, летную лицензию, книжечку о прививках — виновен. Съел что-то не то и за 2 часа до выезда рейс обломался — виновен. Сообщать о плохом самочувствии надо не позже 4 часов до начала работы. «Заболел» в Новый год, Рождество и другие праздники — заподозрят. Проспал в отеле — вытащат из кровати. Нет в кровати — уволят.

Правда и вымысел

Пилоты не должны обедать одинаковыми блюдами и в одно время.
Они сидят в своей кабине: один берет вилку, второй — управление в обе руки. Хоть еду и готовят в тот же день, что и загружают, но несварение и аллергия возможны. Из-за этого пилоты не могут выбирать одно и то же блюдо. Один сможет справиться с управлением, но самолет придется посадить.

Если телефон не перевести в полетный режим, то самолет упадет.
Один работающий телефон не вызовет сбоя в навигационной системе, а если все оставят устройства включенными, то помехи возможны. У новых самолетов снижен риск сбоя, а раньше мобильные были редкостью, так что это только предосторожность. Иначе бы телефоны забирали на таможенном контроле, будь это 100%-й риск. Инцидентов не было, но, как говорится, все беспрецедентно, пока не случается впервые.

В самолете есть более и менее безопасные места.
Ах, если бы было так, то цены в самолете делились на 2 категории: пакеты «оптимист» и «пессимист». Самолет — цельная машина: один ряд не может лететь в Тюмень, а второй — в Канны. Мы в одинаковых условиях, случаи разные: может пострадать хвост, а может зажать аварийный механизм передней двери. Безопаснее лететь пристегнутыми и знать, где находится ближайший выход, спасательный жилет и кислородная маска. А для этого нужно смотреть инструктаж экипажа.

Волосы в полете быстрее растут.
Судя по фото и моей гульке, которая уже напоминает вторую голову, однозначно правда.

Классификация пассажиров

«Человек-вопрос»: «У меня есть один вопрос: когда начнется сервис? К нам подойдут первыми? А что будет в меню?»

«Человек — «не вопрос»»: «Извините, курицы не осталось». — «Не вопрос, давайте то, что есть».

«На износ»: «Принесите мне, пожалуйста, кофе», «А можно и для моего друга?», «Хотелось бы 2 молока», «Знаю, вы работаете просто на износ, но я не ем белый сахар».

Читать еще:  Кровь в глазу причины

«Человек-босс»: «Пусть капитан сделает в кабине потеплее, и передай, чтобы часто ремни безопасности не включал: боссу выспаться надо».

«Человек-мороз»: «Дайте еще одеяло. Когда лечу, всегда по ногам мороз».

«Человек-завхоз»: «Мать, садись сюда, а я займу ряд за тобой. Рядом сумку положим, типа занято».

«Человек-вразнос»: «Не жалей вина, стюардесса, единственный отпуск в году — иду вразнос!»

«Человек-видос»: «Привет всем, мы взлетаем», «Принесли еду», «А я пью томатный сок», «Над облаками», «Огни ночного города».

«Человек-прогноз»: «Начали поздно посадку — вот увидишь, на следующий рейс опоздаем!», «Чувствую, с соседями «повезет» и курицы опять не хватит».

«Человек до слез»: «Так непривычно уезжать из дома», «Как же не хочу возвращаться домой».

«Человек-официоз»: «Я официальный член бонусной программы авиалинии! Пересадите меня к окошку. Я на облака смотреть хочу».

ТРЕБОВАНИЯ К ПИЛОТАМ ПО ЗРЕНИЮ

критерии прохождения медицинской комиссии влэк по зрению

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМЛЁТНЫЕ ШКОЛЫОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

НАВИГАЦИЯ

—>

Зрение и прохождение медицинской комиссии

Одной из наиболее распространнёных причин, по которой многие так и не становятся пилотами, является ограничение по зрению. В действительности, эта причина во многих случаях является заблуждением относительно того, что пилоту необходимо идеальное зрение. На самом деле практически идеальное зрение необходимо только в России и только тем, кто поступает в авиационное учебное заведение. Для получения лицензий пилота идеальное зрение не требуется. Более того, пилоты могут летать и проходить врачебную лётную комиссию в очках или контактных линзах.

Критерии признания лётной годности по зрению в разных странах различаются. Наиболее мягкие требования в США, наиболее жёсткие — в России.

Если на сегодняшний момент Ваше зрение не соответствует предъявляемым критериям, Вы можете пройти процедуру хирургической коррекции, чтобы восстановить зрение. Однако мы настоятельно рекомендуем пользоваться этой мерой только в крайнем случае, когда других вариантов оказаться в небе просто нет.

Требования по зрению в России

Медицинское заключение ВЛЭК первого класса (для коммерческих и линейных пилотов)

Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 1,0.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 дипотрии.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.

Медицинское заключение ВЛЭК второго класса (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 0,8.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.

Хирургическая коррекция зрения не запрещена, но по факту некоторые ВЛЭК незаконно не допускают к полётам, выявив ранее сделанную коррекцию.

Требования по зрению в США

FAR class 3 medical certificate (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения вдаль: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз.

FAR class 2 medical certificate (для коммерческих пилотов)

Минимальная острота зрения вдаль: 1,0 (20/20) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

При наличии косоглазия более 1 диоптрии, близорукости или дальнозоркости более -6 или 6 диоптрий соответственно вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, гало.

FAR class 3 medical certificate (для линейных пилотов)

Требования идентичны требованиям для 2 class medical certificate.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Хирургическая коррекция зрения допускается (RK, PRK, LASEK, LASIK). Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -5 до +5 диоптрий. Однако следует иметь в виду, что среди неприятных последствий коррекции может быть гало, при обнаружении которого Вы не сможете использовать лицензии коммерческого или линейного пилота. Поэтому для получения medical потребуется справка от окулиста об отсутствии последствий операции. Кроме того, некоторые авиакомпании не берут на работу пилотов, прошедших хирургическую коррекцию зрения.

Требования по зрению в Европе

JAR class 2 medical certificate (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,5 (6/12).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -8 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 3 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 3 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием Вы сможете летать только в дневное время суток.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

JAR class 1 medical certificate (для процессиональных пилотов)

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,7 (6/9).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -6 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 2 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 2 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Если Вы носите очки или контактные линзы, на осмотр необходимо принести справку от окулиста о том, что Вы носите их не менее 8 часов в день на протяжении последнего месяца, и характеристики самих линз или очков. Если Вы используете контаткные линзы, допускается ношение только бесцветных монофокальных линз.

Хирургическая коррекция допускается, но не рекомендуется. Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -8 до +5 диоптрий (для medical certificate class 2) или от -6 до +5 диоптрий (для medical certificate class 1). Допускаются следующие виды коррекции: LASIK или LASEK/PRK. После первой операции до получения медицинского заключения о годности к полётам должно пройти не менее 3 месяцев, после второй — не менее 6 месяцев.

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

К чему готовиться мечтательному новичку, желающему сменить профессию?

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

Летают пилоты, а бортпроводники – работают

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова, в недавнем прошлом – работник «Трансаэро». Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».

Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.

«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда». Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз. » – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота». Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.

«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю», где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты». Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.

Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех, кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector