1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начальная терапия дома под рукой

Как исцелять людей или себя руками

Врачевать энергией рук умели еще древние египтяне. Лечили так многое святые, стародавние знахари. Техника эта широко применяется и в наше время. Только вот многие стали увлекаться ею, не зная основных правил. А ведь ей можно легко научиться, и не навредить ни больному, ни себе!

Управляем энергопотоком

Лечить сложные заболевания, а особенно острые, лучше не браться. Например:

Можно только ухудшить ситуацию. А вот утихомирить головную, зубную, суставную боль, вылечить ожог несложно.

Исцеление с Божьей помощью

Для начала нужно научиться концентрировать энергию в руках — в центре ладони и на кончиках пальцев. Визуализируйте поток вашей энергии от макушки внутрь головы, далее — в горло, затем представьте, что он движется к кистям и заполняет их. Почувствуйте, как они тяжелеют.

Зафиксируйтесь на этом ощущении на пару минут, встряхните кистями. Затем представьте такой же поток, но идущий снизу, от ступней — к животу, бедрам, груди, а затем — к рукам.

Повторите оба упражнения по пять раз, перед каждым произносите шепоток:

«Всю силу рукам отдам, на доброе дело настрою. Да избавят они раба Божьего (имя) от боли! Так!»

Практикуйте это упражнение перед каждым сеансом целительства. Очень важно, чтобы ваша энергия при этом была чистой. Хотя бы за три дня выдержите нестрогий пост, а в день лечения не пускайте в душу зависть, не осуждайте никого, будьте благодарны жизни за все.

При этом методе лечащий отдает свою энергию.

Исцеление методом Рэйки (помощь Космоса)

Но есть и другой — японская система «рейки», что означает «энергия жизненной силы Вселенной». Целитель здесь — всего лишь проводник энергии Космоса.

Это сложный метод. Но вы можете попросить помощи у Космоса перед тем, как заняться лечением. Представьте, что из вашей макушки выходит и исчезает в небе полая труба.

Визуализация такая: в эту трубу поступает из Вселенной энергия, которая затем просачивается в вашу голову, горло, плечи и руки. При этом скажите:

«Энергией звезд, Солнца и Луны меня. Вселенная, заряди!»

Как настроиться на лечение?

Чтобы исцелять собственной энергией, нужно тренировать чувствительность рук. Для этого полезно такое упражнение.

Прямой ладонью (мужчина — правой, женщина — левой) делайте круговые движения вдоль второй неподвижной ладони — по часовой стрелке. Вскоре обе руки почувствуют тепло, легкое покалывание.

Затем появится ощущение, что вы катаете между ними шарик. Это ваша энергия! Раздвиньте руки и представьте, что шарик растет. Попытайтесь сдавить его ладонями, ощущая его упругость.

Затем сдвиньте руки, уменьшив мяч до размеров шарика. Потом снова раздвиньте. Главное — все время ощущайте связь между ладонями! Тренироваться нужно по 10-15 мин. 2 раза в день в течение двух недель. Затем — по 10-15 мин. через день.

Изгоняем боль из тела

Перед сеансом вымойте руки. Потрите ладони друг о друга до появления тепла, сделайте упражнения для концентрации энергии. Пусть больной примет удобную для него позу, но позволяющую вам контактировать с пораженным органом.

Есть два способа исцеления. Рассмотрим оба.

Способ исцеления руками №1

Расположите ладони на расстоянии 10 см от больного места. Ощутите, как активная рука испускает поток энергии прямо в тело больного. Представьте, что место болячки заполняется голубым или золотистым светом, исходящим из вашей ладони.

Вторую руку поставьте с противоположной стороны от больного места, она будет задерживать целительную энергию в организме. Постепенно ладони можно приблизить к телу на расстояние до 2 см, потом вновь отвести. Сеанс длится 10 мин.

Затем кисти нужно опустить и сделать стряхивающие движения. Представьте, что слетающий с ваших рук негатив падает в пылающий костер — отрицательная энергия не накапливается в помещении, а «сгорает».

Исцеляем руками, метод №2

Представьте, что энергия ваших рук, как магнит, вытягивает боль из пораженного места. Все это проделывает активная ладонь, а пассивная «подталкивает» боль с другой стороны. После 10 мин. также стряхните кисти.

В обоих вариантах при этом движении нужно произнести:

«Да будет раб Божий (имя) исцелен — все болезни с него вон! Аминь».

Так же можно лечить и себя. Только над больным местом нужно держать обе ладони: непосредственно над болячкой — активную, а на нее положить пассивную. При этом сказать: «Из рук — свет. Из рук — любовь. Обойдусь без докторов!» После сеанса лечения вымойте руки.

Защита для целителя

Занимаясь исцелением, вы тратите много энергии. А восстановить ее запасы можно, походи в босиком по земле, обняв дерево на 10 мин.

Если вы используете второй метод лечения — вытягивание боли, то в этом случае принимаете на себя много негатива. Поэтому нужно провести чистку!

Сделайте в тазу крепкий раствор морской соли (1 стакан на 3 л воды) и опустите в него руки на 10 мин. Трижды скажите:

«Солона вода, забери грязь! Так!»

Руки высушите, не вытирая. Воду вы лейте в унитаз, а таз прополощите под проточной водой.

Очень хорошо сделать себе оберег. Возьмите гладкое серебряное (или белое металлическое) кольцо, наденьте его на красный шнурок. Привяжите к кольцу 3 красные нитки по 5-6 см с надетыми на них белыми бусинками.

Зарядите оберег, положив его на растущей Луне на всю ночь на подоконник. При этом скажите: «Луна-царица, мой оберег заряди — на мою защиту от боли черной, энергии недоброй! Так!»

А надевая вещицу на шею перед сеансом исцеления, произносите: «Бусинки мелькают, негатив отметают. А что не отметется, то в кольце замкнется да меня не коснется! Так тому быть! Аминь».

Арт-терапия — примеры упражнений

Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. Предлагаем несколько эффективных упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.

Для чего нужны упражнения по арт-терапии?

Выполнение упражнений по арт-терапии создает позитивный настрой и снимает эмоциональное негативное напряжение.

Они способствуют развитию образного мышления на основе осознанности своих чувств и эмоций.

Главная цель арт-терапевтических заданий — это знакомство со своим внутренним миром, познание своего «Я». Формируется представление о себе как об индивидуальной, полноценной личности с новыми ресурсами и возможностями.

Упражнения по арт-терапии — это снятие зажимов сознания, избавление от страхов и внутренних комплексов.

Виды арт-терапевтических упражнений

  • Изотерапия — рисование красками, цветным песком, пластилином на бумаге;
  • Цветотерапия — воздействие цветовой гаммы на эмоциональное состояние с целью улучшения самочувствия;
  • Сказкотерапия — составление рассказа и отождествление себя с героем, который преодолевает все препятствия и трудности, чтобы прийти к счастливому финалу;
  • Песочная терапия — составление картины счастливого собственного мира из песка.

Упражнение по арт-терапии «Карта счастья»

Цель упражнения — осознанность своих чувств, приходит понимание, куда двигаться для улучшения качества своей жизни.

Продолжительность — 15-20 минут.

Материалы — бумага (формат А3), краски, кисточка.

Как выполнять:

  • Положите перед собой бумагу;
  • Представьте свою счастливую жизнь, какой Вы ее видите;
  • Прочитайте список привычек для счастья и выберите 3, которые откликнулись в Вашей душе;
  • Нарисуйте эти 3 привычки, а в центре изобразите свое счастье (это может быть любой яркий образ, который описывает Ваши счастливые чувства).

Список привычек для счастья:

  1. Смех. Слушать, смотреть юмористические передачи; читать смешные рассказы или рассматривать веселые изображения;
  2. Утренняя зарядка;
  3. Фитнес;
  4. Прогулка в парке;
  5. Чтение книги;
  6. Любимая музыка;
  7. Массаж;
  8. Общение с друзьями;
  9. Общение с семьей;
  10. Отдых на море;
  11. Поездки за город;
  12. Посещение театра, концерта, музея;
  13. Занятие благотворительными делами;
  14. Дарение себе приятных подарков;
  15. Высыпаться.
Читать еще:  Косметика для глаз

Посла завершения своей работы, посмотрите на нее внимательно и ответьте себе на вопрос:

  • Что Вы чувствуете в настоящий момент?
  • Какую полезную привычку Вы начнете внедрять с сегодняшнего дня?

Упражнение «Раскрась свое физическое состояние»

Подготовьте лист бумаги, на котором нарисуйте контур человека (себя) в полный рост.

Постарайтесь разным цветом красок изобразить физическое состояние каждой части вашего тела. Выбирайте цвета, которые Вам кажутся наиболее подходящими. Где Вам хочется сгустить краски? А где Вы чувствуете легкость?

После окончания работы Вы получите свой релаксирующий автопортрет.

Упражнение — медитация квадрат 9х9 «Зентангл»

Хорошим ежедневным упражнением по арт-терапии является метод рисования в квадрате со стороной 9 см. Этой доступной технике легко обучиться.

Внутри квадрат рисуются линии — строки. Далее в каждой строке рисуется повторяющийся абстрактный узор.

Это упражнение является медитацией. То есть Вы отключаете свое сознание и рисуете на подсознательном уровне.

Рисунок можно усложнить, например нарисовать веточку с листочками, в каждом из которых будет свой повторяющийся узор.

Или изобразить волнистые линии.

10 простых упражнений по арт-терапии для релаксации

Чтобы расслабиться, снять стресс и усталость можно воспользоваться легкими упражнениями по рисованию.

  1. Нарисуйте свои хорошие черты характера;
  2. Изобразите себя в виде животного;
  3. Сделайте контур своей руки (ладони с пальцами) и создайте внутри уникальные рисунки;
  4. Нарисуйте свое детское воспоминание;
  5. Изобразите свой собственный герб;
  6. Сделайте рисунок-абстракцию своих положительных моментов в жизни;
  7. Разукрасьте камень или кирпич;
  8. Соберите коллаж из листьев, палочек (приклейте их к бумаге) и дорисуйте фон, изображения вокруг них;
  9. Создайте собственную интерпретацию известной картины;
  10. Рисуйте свои мечты.

Упражнение «Мандала счастья» — путь к себе

Манадала-терапия — один из увлекательных методов арт-терапии. Внешне все очень просто. Нужно заполнить рисунок в форме круга.

Цель терапии — создать визуализацию счастья с помощью цветных графических образов, вернуться в состояние эмоционального равновесия, снять стресс.

Как нарисовать мандалу

Вам понадобится циркуль, транспортир, линейка.

Вначале рисуется круг и через центр проводятся диагональные линии. Рисовать начинают от центра. От центральной фигуры идет дополнение в виде повторяющихся узоров.

Полезное видео

Документальный познавательный фильм «Арт-терапия. Познание себя».

Как научиться чувствовать себя? Что делать, когда все надоело? Как избавиться от жизненных тягот, избавиться от многолетних комплексов без психологов?

Арт-терапия «Рисуем каракули». Лучшая техника выхода из запутанной ситуации. Метод, который реально работает.

Мастер-класс «Рисуем мандалу».

Мандала — это рисунок, который исходит от нашей души. В нем содержится сущность нашего внутреннего «Я». В процессе рисования приходит чувство умиротворения. Такое творчество помогает перейти в состояние гармонии с собой и окружающим миром. Мандала — это Ваш новый источник энергии.

Эффективная техника лечения руками

НЕЛЬЗЯ ЖИЗНЬ НАЧАТЬ СНАЧАЛА, НО МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ЕЁ ПО ДРУГОМУ.

Лечение руками работает очень эффективно. Его можно проводить контактно и бесконтактно. Исцеление руками практикуется во многих эзотерических направлениях. Иисус также исцелял людей с помощью наложения рук.

С помощью рук можно убирать боли, лечить внутренние органы, работать с энергиями человека. Та информация, что будет ниже, предназначена для помощи самому себе и в экстренных случаях близким людям.

У каждой боли есть своя причина и работать нужно с причиной, а не следствием. Если не убрать причину, боль после лечения через некоторое время вернётся. И так будет до тех пор, пока причина не будет устранена.
.
Болезнь переводится как: БОг-ЛЕчит-ЗНанием. При лечении болезни не понимая её причины, происходит нарушение закона Вселенной и за это идёт кармическая расплата. О причинах заболеваний я пишу здесь >>>.
.
Если вы пытаетесь лечить человека, то мешаете Богу помогать человеку через болезнь осознавать свои грехи, и тем самым берёте на себя тяжёлую карму. При этом никакая техника безопасности и магические техники не помогут избежать наказания.
.
Тем не менее, лечение руками можно использовать для самоисцеления и это хорошо помогает, но только для себя и близких родственников и только в том случае, если откликается душа.

Подготовительная практика

В ладонях рук есть энергетические центры. Именно из этих центров ладоней исходит целительная энергия. Вы знаете это на уровне подсознания. Вспомните, когда у вас болел зуб или что-то ещё, вы прикладывали к больному месту ладонь. Так на уровне подсознания организм пытается убрать боль.

Поэтому, навык лечения ладонями есть у всех. Научившись осознанно лечить руками один раз, вы будете уметь это делать всегда. Этот навык останется с вами и никуда не пропадёт.

Руки могут как давать энергию, так и забирать её.

Сначала научимся чувствовать руками и подготовим их к работе. Для первой практики почувствуйте живые энергии. Для этого нужно подойти к дереву или цветку и приложить к ним ладони. Постарайтесь почувствовать, какие ощущения идут. Здесь сложно описать, нужно почувствовать энергию живого. Возможно, вы всем телом почувствуете, возможно, только ладонями.

Сделайте медленный вдох и мысленно представьте, что энергия с дерева или цветка переходит к вам. Обратите внимание, какие у вас появляются чувства и ощущения? Они могут быть как в ладонях, так и в теле или вокруг тела. Сейчас вам нужно уловить тонкую разницу между вашим обычным состоянием и состоянием, когда вы приложили руки к дереву, делаете вдох и мысленно представляете, что энергия дерева переходит к вам.

Сделайте тоже самое с минералами и иконами. Может подойти и сырое яйцо. Научитесь улавливать хоть какие-то ощущения и постарайтесь понять разницу между ними.

Очень хорошо чувствуют люди энергию Солнца. Раскройте ладони Солнышку и почувствуйте его. И если с первого раза ничего из вышеперечисленного почувствовать не можете, поднесите ладони друг к другу и то разводите их на 20-30 см, то приближайте и вы почувствуете, как между ладонями движутся энергии. Когда вы уловите ощущения энергий, снова вернитесь к практике ощущения энергии от дерева, а затем минералов или иконок.

Потренируйтесь, чтобы у вас появился навык чувствовать энергии ладонями. Только после этого можно переходить к следующей практике.

Практика корректировки энергетических центров

У всех людей, конечно если они не святые, энергетические центры (чакры человека), работают не на 100% и это сказывается на здоровье. Сейчас мы с помощью ладоней будем восстанавливать чакры. Если вы не знаете, где расположены чакры, принципы их открытия, перейдите в раздел «Основные знания» и там найдёте всю необходимую информацию.

Для практики понадобиться свеча. Если у вас есть какое-либо заболевание, начинайте с той чакры, из-за которой у вас проблемы. Если не знаете, какая проблема какой чакре соответствует, задавайте вопросы в комментариях.

Приложите ладони на область на область энергетического центра и посидите так несколько минут. Обратите внимание, какие ощущения начнутся в теле в районе чакры после того, как вы приложите ладони.

Теперь зажигаем свечу и запоминаем правило «вдох-втягивание энергий, выдох-отдача энергии».

Делаем медленный вдох и на вдохе мысленно представляем, как негативная, липкая и грязная энергия из чакры втягивается в ладони. Дальше ладони переносим к свече, делаем медленный выдох и мысленно представляем, как эта негативная энергия, которая вошла в ладони из чакры, теперь выходит из ладоней и сгорает в огне свечи. При этом в ладонях появляется лёгкость.

Если у вас серьёзных заболеваний нет, достаточно сделать таких прокачек около 3-5 раз на каждую чакру. Не обязательно делать чистку чакр за один подход. Состояние энергетических центров больше зависит от наших эмоций, а не от чисток.

Также рекомендую обратить ваше состояние до чистки чакр и после. Это хорошая практика лечения руками многих заболеваний. Во время чистки могут появляться разные ощущения, в том числе и не приятные. Это нормально.

Читать еще:  О компании cooper vision

Как убрать боль?

Работа с болью идёт по тому же принципу. Накладываем руки на больное место и держим их там 1-3 минуты. Затем также со свечой делаем вытяжку боли и её сжигание в огне свечи. На какое-то время возможно кратковременное усиление боли, но этого может и не быть. Практика делается до тех пор, пока боль не уйдёт.

Ещё раз напомню, что на боль есть причина и убирать нужно причину, а не боль, но можно лечение руками применять и как обезболивающее средство.

Также хорошей помощью в лечении, может оказать правильный заговор воды. Скачайте это практическое пособие и используйте его.

Если вы хотите научиться лучше чувствовать этот мир, людей, понять истинные причины заболевании, стать здоровым и счастливым человеком, рекомендую пройти благотворительный тренинг «Как изменить судьбу за 30 дней», который поможет вам выйти на новый вибрационный уровень и поможет вам раскрыть ваши способности и таланты.

Дорогие друзья, я подготовил для вас практическое пособие, в которое входят десятки самых эффективных техник и практик для:

развития мозга, чувствительности к энергиям, решения проблем связанных со здоровьем, получения навыка работы с энергией любви, снятия психологических проблем и освоения методов изменения судьбы.

Все практики проверены лично, и все они показали высокую эффективность!

Перейти на страницу практического пособия >>>

Желаю вам чувствительности к энергиям и понимая сути практики лечения заболеваний руками!

Автор статьи, Любомир Борисов
Моя страничка в ВК >>>
Instagram >>>

ПЕРВЫЙ РАЗ НА БЛОГЕ? НАЙДИ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ТЕБЯ ИНФОРМАЦИЮ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ >>>

Дорогой посетитель! Я постоянно развиваю свои способности, экспериментирую с различными методиками и практиками. Если ты хочешь знать о этих экспериментах, подписывайся на новости блога . Я делюсь сокровенной информацией только с подписчиками. Подписаться на новости блога >>>

Рекомендую:

Благотворительный курс «САМ СЕБЕ ЦЕЛИТЕЛЬ» >>>

Пройдите ряд эффективных техник и практик, помогающих улучшить судьбу и добиться своих целей >>>

Развейте свои способности через раскрытие энергоцентров. Скачайте книгу «Эталонное состояние чакр», которая поможет вам выйти на новый вибрационный уровень.

Есть вопросы? Пишите в комментариях.

Полезные материалы по теме блога

Рекомендую полезные материалы по теме блога

Научитесь управлять своей судьбой, исполнять мечты и добиваться целей за 30 дней.

Организация и проведение арт-терапевтический занятий с детьми в домашних условиях

Что такое арт-терапия?

В нашем 21 веке уже не осталось людей, которые хоть раз бы в жизни не слышали слово “арт-терапия”. Очень часто его толкуют очень пространно, хотя оно имеет чёткое значение. Арт-терапия (от англ. art — искусство; therapy — терапия, лечение) это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента (1). Проше говоря, арт-терапией называют такие психотерапевтические методы, в которых для лечения и психокоррекции используются художественные приёмы и различные виды творчества.

Арт-терапия используется психологами в работе как с взрослыми, так и с детьми. В работе с детьми этот метод особенно хорош тем, что позволяет ребенку выразить себя без речи (которая может быть еще недостаточно развитой или вовсе отсутствовать у ребенка). Если нам, взрослым, часто бывает сложно выразить свое внутреннее психологической состояние словами, то как же это сделать маленькому ребенку? Тут как раз на помощь к нам приходит арт-терапия.

Как занятия арт-терапией могут помочь ребенку?

  • Помочь в творческой форме выразить свои негативные эмоции (агрессию, гнев, обиду). Психологи называют это “контейнированием” эмоций.
  • Эффект релаксации. После творческого действия ребёнок становится спокойнее.
  • Самоактуализация. Посредством творческого акта ребёнок самовыражается, реализует свои возможности.
  • Развивающая роль. Такие арт-сеансы способствуют гармоничному развитию личности ребёнка.

Правила организации занятий:

1. Организация рабочего места.

Ребёнка не должно что-либо стеснять. Простор, безопасность, удобство — вот чему стоит следовать в этом деле. Можно постелить клеёнку, надеть удобную одежду, которую не жаль вымазать, и вперёд к творчеству! Пусть ребёнок сам выразит желание, чем бы он хотел заняться. Рисовать, лепить, клеить: каждому предпочтительнее что-то своё. Если ребёнок в замешательстве, можно подсказать ему несколько вариантов.

2. Правила безопасности.

Не пачкаться, не брать в рот краски, мыть краски и кисточки после использования, убирать рабочее место.

3. Необходимый запас материалов.

Хорошо, если количество материалов будет достаточным, чтобы удовлетворить потребности ребенка. Не лист бумаги, а целый альбом. Даже если в планах рисование, и пластилин, и цветную бумагу, и клей нужно иметь под рукой. Мало ли куда заведёт ребёнка фантазия!

4. Результат не подвергается критической оценке.

Прежде всего, нужно отказаться от оценивания качества работы и уважения ко всему, что бы ни создал ребёнок. Это его внутренние переживания, эмоции, он показывает их неосознанно, по-своему. Пусть вам произведение ребенка кажется бессмысленными каракулями, для него это отражение его самого. И то, как вы относитесь к его работе, ребенок воспринимает как ваше отношение к нему самому. Поэтому – относитесь к работе ребенка с уважением, уделите им должное внимание, не пытайтесь что-то добавлять к работам ребенка и обязательно сохраняйте их (пусть ребенок, когда будет в состоянии, сам решит, что делать со своими творческими продуктами).

Стоит завести для работ ребенка специальную папку, подписывать их и относиться к ним с уважением. Как еще можно использовать работы ребенка? Можно создать уголок с постоянной выставкой творческих достижений ребенка, где на них могут полюбоваться взрослые члены семьи (это будет способствовать развитию его позитивного самовосприятия). Рисунки и другие поделки ребенка – повод для обсуждения с родителями, рассматривания вместе.

5. Самостоятельность действий ребенка.

Ваша роль в творческом процессе ребенка – только вспомогательная. Учите малыша, как обращаться с кисточкой, как рисовать красками, как лепить.

Вы можете помочь ему подержать стаканчик с водой, чтобы не пролилась, но не пытайтесь рисовать рукой малыша, лучше покажите, как делаете это сами – но на своем листе рядом. Ребенок учится, слушая вас и наблюдая за вами.

6. Общение с ребенком во время занятий.

Важно находиться на одном уровне с ребенком, смотреть в глаза, поощрять, хвалить, поддерживать.

7. Темы для работ.

Конечно, вам не составит труда самим придумать темы. Но для терапевтического эффекта необходимо затронуть такие темы “Моя семья”, “Я боюсь”, “Мне нравится”, “Я злюсь”. В конце концов, вы видите проблемы ребёнка и их стоит взять за основу, естественно, делая это мягко и не откровенно для ребёнка.

Материалы для проведения занятий

Материалы зависят от возраста, лучше всего натуральные:

  • кисточка – 2 кисточки могут вводиться после 3-х лет;
  • краски – гуашь (до 1,5 – 1 цвет и можно фломастер, потом – 6 цветов до 3 лет), пальчиковые (от 6 мес.), акварель (после 3-4 лет);
  • пастель, мелки и др. (2,5 – 3 года);
  • бумага (сначала – 1 лист, потом – пачка бумаги, потом после 2-х – эксперименты с форматами);
  • вода в кружке-непроливайке;
  • тесто (лучше начинать с него), пластилин, глина и т.д.
  • картон и цветная бумага, клей ПВА с кисточкой и др. материалы для аппликаций. Сначала нужно научить ребенка клеить заранее вырезанные фигуры, потом составлять композицию, потом вырезать – с 3-х лет. Можно рвать бумагу;
  • трафареты и шаблоны (губки, кисточки, кусочки чего-то);
  • крупы.

Рецепты теста и пальчиковых красок:

Тесто для малышей до 12 месяцев – без соли:

  • 300гр муки
  • 150гр воды
  • 1ч.л. растительного масла

Соленое тесто – для детей от года – можно запекать:

  • 2 стакана муки
  • 1 стакан мелкой соли
  • 1 стакан воды – можно подкрасить пищевым красителем
  • 2 ст.л. растительного масла
Читать еще:  Помогут ли упражнения для глаз

Пальчиковые краски

  • 1 часть муки
  • 1 часть соли – можно крупную (массаж пальчиков, когда высохнет, будет красиво блестеть)
  • Разбавить водой (+краситель) до консистенции густой сметаны
  • Добавить в качестве красителя гуашь или пишевой краситель (тогда надо растворить в воде)

Техники для проведения арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях

“Волшебные краски”

Задачи: сенсорно-перцептивное развитие, снятие эмоционального напряжения, развитие креативности.

Необходимые материалы: гуашь жидкая, пластмассовые стаканы из-под йогурта или сметаны (500 мл), количество которых должно быть равно количеству детей или цветов изготавливаемой краски, растительное масло, мука, клей ПВА, крупная соль, картон прессованный или картон для труда, клеенка, газеты, ветошь для вытирания рук. Так же может понадобиться магнитофон и приятная релаксирующая музыка.

Методика может проводиться с одним или несколькими детьми.

Ход работы: “Волшебная краска” изготавливается вместе с ребенком (или ребенком самостоятельно, в зависимости от возраста).

Рецепт краски (в расчете на одного ребенка): 150 г муки, щепотка соли, столовая ложка растительного масла, столовая ложка клея ПВА, воды добавляется столько, чтобы краска по консистенции была как густая сметана. Можно расстелить на полу клеенку, покрыть ее газетами. В центре ставится все необходимое для изготовления краски. Хорошо, если ребенок будет одет так, чтобы не боялся испачкаться.

Первый этап: в стаканчик насыпаем необходимое количество муки, куда постепенно добавляем соль, масло, воду, клей. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками.

При добавлении нового компонента в основу краски меняются сенсорные ощущения ребенка. В процессе смешивания компонентов нужно попросить малыша прокомментировать свои ощущения, чувства. Когда основа под краску готова, ребенку предлагается выбрать любимый цвет краски, и добавить ее в основу. Если нужен яркий тон краски, то гуаши добавляется много, если бледный – то немного. Таким же образом можно будет отрегулировать желание нескольких детей создавать один цвет. Он будет один, но разной интенсивности.

Готовая краска выставляется в центр. Ребенку (детям) дается картон и под приятную музыку предлагается пальчиками, используя полученную краску, нарисовать что-нибудь. Это может быть и заданная тема.

Когда работы будут готовы, можно сделать выставку с последующими комментариями.

“Пластилиновая композиция”

Задачи: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, оригинальности мышления, творческое самовыражение.

Необходимые материалы: картон для труда, пластилин, различные виды макаронных изделий по 100 г, различные виды круп по 100 г, другие мелкие предметы: бусинки, пуговицы, кнопки и др.

Ход работы: ребенку даётся листочек картона и пластилин. Ребенок может взять кусок пластилина понравившегося цвета и размять его в руках так, чтобы он стал мягкий. Затем пластилин наносится пальцами на картон, как бы намазывается, слоем в 3 миллиметра. При этом можно использовать и другие цвета, он не обязательно должен быть однотонным.

После этого ребенку предлагается набор крупы, макарон и мелких предметов. Вдавливая их в пластилиновую основу, ребенок тем самым создаёт композицию на свободную или заданную тему. Затем можно придумать название поделки, сказочную историю к ней, сделать выставку.

“Рисование клубком”

Задачи: повышение самооценки детей с симптомом “Я не умею рисовать”, развитие креативности, диагностика.

Методику можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Необходимые материалы: клубок ниток или веревки.

Ход работы:сначала нужно размотать клубок ниток и показать ребенку, как создать на полу или столе узоры или картины. Затем клубок берет ребенок и, разматывая его, создает композицию. После того, как композиция создана, можно обсудить то, что получилось. Можно задать следующие вопросы:

  • Какие буквы ты здесь видишь?
  • Какие фигуры ты здесь видишь?
  • Можешь ли ты здесь разобрать какие-либо цифры?
  • Какое блюдо здесь нарисовано?
  • Что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие-нибудь события и т.д.?

В индивидуальном режиме эта техника может быть использована с агрессивными детьми, гиперактивными, легко отвлекаемыми и замкнутыми.

“Рисование истории”

Задачи: диагностика, коррекция неадекватных моделей поведения, разрешение внутренних конфликтов, снятие эмоционального напряжения.

Данная технология проводится в индивидуальном режиме.

Необходимые материалы: бумага, краски, карандаши или фломастеры, простой карандаш, ластик.

Ход работы: ребенку предлагается нарисовать иллюстрацию к какой-либо истории. Затем психолог проводит с ребенком обсуждение. Если предложенный ребенком сюжет носит проблемный характер, ему предлагается нарисовать следующий рисунок на тему “Если бы эта история продолжилась, то как бы развивались события?” или “Что бы ты изменил в этой истории к лучшему”.

Следующие рисунки создаются по принципу комиксов, пока проблемная ситуация не разрешится. После каждого рисунка психолог проводит обсуждение.

“Работа с соленым тестом”

Задачи: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие креативности, снятие напряжения, повышение самооценки, развитие навыков невербальной экспрессии.

Техника проводиться как в индивидуальном, так и в групповом режиме.

Необходимые материалы: мука, вода, соль, пищевая или порошкообразная краска, клеенка, формочки кулинарные в виде фруктов, зверей, людей, домиков и др., скалка, зубочистки, ножницы, стеки.

Ход работы: приготовить тесто по следующему рецепту: смешать два стакана муки, три четверти стакана соли, одну столовую ложку масла, половину или более стакана воды. Затем к этой смеси можно добавить пищевые краски или порошкообразную краску. Готовое тесто может долго хранится в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

Сначала необходимо дать ребенку “познакомиться” с тестом, изучить его свойства, поиграть с ним. Психолог может показать разные способы выражения чувств через создание образов из теста, ролевые игры. Во-первых, это могут быть единичные символические образы, скульптурные изображения на различную тематику. Во-вторых, — фигуры или изображения для ролевых игр. Эта работа интересней, так как позволяет трансформировать образы, дополнять их новыми деталями, разрушать и опять создавать. Например, вылепить из соленого теста свой страх и затем разрушить его, украсить, либо трансформировать во что-то другое. Если заняться лепкой героев любимой сказки, то с их помощью в дальнейшем можно проигрывать его проблемные ситуации. Ребенок свободно может изменять ход сказки, придумывать новых героев и др.

Игры с крупой

Рассмотрим несколько популярных и эффективных упражнений:

  1. Поставьте перед ребенком две миски (идеально подойдет детская пластмассовая посуда). В одну насыпьте любой крупы (гречки, пшено, рис и др.), а другую оставьте пустой. Пусть малыш ложкой пересыпает крупу из одной миски в другую.
  2. Возьмите фасоль красную и белую (или разноцветные бусины) и ячейки из под яиц. Предложите ребенку положить в каждую ячейку по одной фасолине определенного цвета. Ребенок должен выбрать фасоль нужного цвета, взять одну штуку тремя пальцами и положить в ячейку. Затем можно добавить в каждую ячейку по одной фасолине другого цвета. Подобных вариантов с сортировкой разных мелких предметов можно придумать множество.
  3. Заполните емкость мелкой крупой и положите несколько небольших игрушек или крупных стеклянных камешков так, чтобы их было не видно. Пускай ребенок опустит руки в емкость и постарается найти в крупе, спрятанные там предметы.
  4. Возьмите поднос яркого цвета и насыпьте на него равномерным слоем крупу. Проведите пальцем по ней и покажите малышу, что получилась яркая линия. Пусть ребенок сам попробует порисовать. Предложите ребенку нарисовать прямые линии (забор), волны (море), точки (дождик).
  5. Насыпьте в кастрюлю горох, фасоль или любую крупную крупу. Пусть ребенок опустит туда руки и попробует замесить это как тесто — получится отличный массаж для детских ладошек.

Описанные упражнения — только самые распространенные примеры упражнений для развития мелкой моторики у детей. В процессе занятия Вы со своим ребенком сможете придумать еще больше полезных и занимательных игр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×