6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличия специализированного детского сада от стандартного

Детский сад для детей с нарушением зрения

При многих заболеваниях зрения у детей ухудшается качество жизни. Приходит возраст, когда ребенку необходимо пойти в детский сад. Обычное дошкольное учреждение для них не подходит, им требуется специализированное лечение, небольшой детский коллектив.

Таким детям необходима помощь посторонних людей, даже в обычных повседневных делах . Поэтому для таких пациентов разработаны специальные детские сады с индивидуальной лечебной методикой.

Заболевания зрения у детей

Существует определенный список заболеваний, по которым ребенка могут принять в специализированный детский сад, направленный на коррекцию офтальмологических нарушений:

  • катаракта – помутнение хрусталика;
  • косоглазие – нарушение расположения глазного яблока в глазнице, вследствие чего может снижаться функция одного или обоих глаз;
  • миопия – снижение функции зрения, когда ребенок хорошо видит вблизи, но плохо вдалеке;
  • астигматизм – нарушение параметров глазного яблока, из-за которых пациент неправильно воспринимает форму окружающих объектов, дополнительно снижается функция зрения;
  • патологии сетчатки, зрительного нерва (повреждение, отслоение, нарушение развития, разрыв);
  • помутнение преломляющих сред.

Такие заболевания могут быть врожденными или приобретенными. К какой именно разновидности относится эта болезнь, неважно. У ребенка резко снижается функция зрения и способность распознавать окружающие предметы. Поэтому ему необходимо ежедневное лечение, которое существует в специализированных детских садах.

Отличия специализированного детского сада от стандартного

В специализированных детских садах проходит индивидуальная программа обучения для детей, у которых снижена функция зрения. Ежедневно для них проводят занятия по улучшению качества слуха и зрения.

Воспитатели в таких садах должны ежедневно разрабатывать различные подвижные игры, с помощью которых будет стимулироваться функция зрения, а также корректироваться нарушение координации в пространстве.

В специализированных садах находятся игрушки, которые лишены острых краев, так как ребенок со сниженным зрением может не разглядеть их параметры. Такие игрушки должны быть крупными, чтобы все смогли рассмотреть и выбрать их.

Сады оснащены специализированным офтальмологическим оборудованием, при помощи которого можно ежедневно проходить необходимые оздоровительные процедуры, что не всегда могут позволить себе родители в домашних условиях. Например, в них может находиться синоптофор, который может стимулировать работу глазодвигательных мышц, чтобы устранить косоглазие.

В специализированных детских садах содержатся небольшие группы. Максимально в группы набирают 15 человек, не более. В обычных садах находится от 30 человек.

В детском саду находится множество врачей различных специальностей. Это может быть офтальмолог, логопед, невролог, психолог. Все они осматривают детей, назначают индивидуальную программу для прохождения курса лечения.

Выбор детского сада для детей с нарушением зрения

При выборе детского сада для ребенка, у которого нарушена функция зрения, родителям необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • наличие минимального количества детей в группе;
  • удаленность от дома, не каждый человек сможет доставить ребенка на другой конец города, а затем поехать на работу;
  • индивидуальный подход, занятия с ребенком, распорядок дня;
  • качество питания, так как детям с нарушением функции зрения необходимо получать все питательные вещества, которые будут стимулировать метаболизм и регенерацию тканей не только глаз, но и всего организма в целом;
  • оснащенность специализированной аппаратурой, например, если у ребенка наблюдается косоглазие, в учреждении обязательно должны содержаться устройства, которые будут стимулировать работу глазодвигательных мышц;
  • наличие медицинских сотрудников, которые должны ежедневно осматривать детей на предмет вирусных и инфекционных заболеваний, проводят ежедневные процедуры;
  • наличие физиотерапевтического оборудования, которое стимулирует работу органов зрения, улучшает качество поступления крови к тканям и скорость метаболизма;
  • наличие специализированного оборудования, которым можно не только лечить, но и проверять функцию зрения в процессе терапии;
  • профессионализм сотрудников, которые постоянно будут окружать ребенка.

Перед выбором детского учреждения можно обратиться к заведующей с целью просмотра территории детского сада, а также качества и оснащенности группы . Детские площадки в таких учреждениях должны быть хорошо оборудованы, там не должны содержаться игрушки, качели, горки, на которых может пораниться плохо видящий ребенок.

Адаптация поведения детей с патологиями зрения

Абсолютно все дети при попадании в детский сад проходят адаптационный период. Он может наблюдаться от нескольких дней до месяца. В это время ребенок становится плаксивым, часто не отходит от родителей. По утрам он может сильно плакать, не хотеть идти в детский сад, даже если ему там нравится.

Именно поэтому необходимо приучать ребенка посещать детский сад постепенно. Начинают посещение от 1 до 2 часов . Постепенно это время увеличивают. Не все дети сразу могут оставаться на сон в учреждении. Для них это является сильным стрессом. Необходимо дождаться, когда ребенку понравится посещать садик, только затем оставлять его там спать.

При начальном посещении сада рекомендуется кормить ребенка с утра завтраком, так как многие дети отказываются от еды из-за сильного стресса. В последствии можно не давать ребенку завтрак с утра, если он сам захочет есть вместе с другими детьми.

Адаптационный период также зависит от поведения родителей. Они должны быть сдержанными, не ругать ребенка, если он сильно плачет. Необходимо проводить с ним как можно больше времени, чтобы он понимал, что его любят.

Для детей, которые только начали проходить адаптационный период лечебных манипуляций не проводят. Это связано с тем, что ребенок может испугаться, начать сильно плакать вплоть до истерики, если без участия родителей начнутся какие-либо лечебные действия. Поэтому рекомендуется соглашаться на проведение лечения только через 6 месяцев после начала хождения в садик.

Если адаптационный период прошел успешно, ребенок постепенно перестает плакать по утрам. Ему начинает нравиться общаться с другими детьми. Наиболее благоприятным возрастом является 3,5-4 года. Именно в этом возрасте у детей образует коммуникабельность, их интересуют окружающие люди.

Виды детских садов

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида — это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Читать еще:  Маска для глаз

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида?

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.

Общеразвивающий детский сад

Сегодня детский сад общеразвивающего вида – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение с советских времен. Развитие ребенка ведется по трем направлениям: интеллект, эстетика, физическое воспитание.

  • Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
  • Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
  • Эстетика познается малышом через рисование, лепку, музыкальные занятия.
  • Физическая нагрузка дается на утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.

Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.

Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.

Комбинированный детский сад

Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности. Классификация педагогов, работающих в детских садах комбинированного вида, разрешает им работать со здоровыми малышами и с детками, ограниченными в своих возможностях. Прием таких детей ведется в детский сад комбинированного вида по установленным правилам.

Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с задержкой психического или физического развития.

Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.

Детское учреждение компенсирующего вида

Давайте разберемся: детский сад компенсирующего вида – что это такое, каким деткам он необходим? Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения. Группы формируются из деток, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.

Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида – помощь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания для посещения подобного учреждения:

  • заболевания, связанные с ухудшением зрения;
  • проблемы слуха;
  • заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
  • проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
  • дефекты речи.

Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.

Методики: Виды, категории и программы детских садов

Перед многими из родителей стоит вопрос: в какой детский сад лучше отдать ребенка? В настоящее время родителям сориентироваться довольно сложно: различные образовательные программы, новые направления работы, даже названия дошкольных учреждений стали отличаться друг от друга. Раньше было все намного проще — везде одинаковая оплата, стандартная программа. Критерий был один — удаленность от дома. Сегодня же многие родители интересуются у инспекторов, заведующих, старших воспитателей, по какой (или каким) программам работает тот или иной садик, и, получив ответ, хотят знать, чем одна программа отличается от другой, какая подойдет им и их малышам.

Начнем с названия учреждения. Каждое дошкольнoe образовательное учреждение (ДОУ) имеет тип, вид и категорию.

Виды ДОУ

— Детский сад;

— Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интелектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

— Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

— Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

— Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

— Центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Категории ДОУ

Категория ДОУ определяется в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть насколько данное ДОУ хорошо (разносторонне, качественно, результативно и т.п.) работает.

I категория — это Центр развития ребенка, то есть ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт (обязательный минимум) по всем направлениям его деятельности.

II категория — это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт по одному иоли нескольким направлениям его деятельности

III категория — это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Самая большая группа детских садов — это ДОУ II категории:
— общеразвивающего вида;
— компенсирующего вида (специальные, т. е. для детей с нарушениями речи, зрения, слуха. интeллектуального развития, с ДЦП);
— присмотра и оздоровления ( для детей с ослабленным здоровьем);
— комбинированного вида (имеются общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы)

В ДОУ разных категорий отличаются друг от друга платой за содержание ребенка, чем выше категория, тем, соответственно, выше и оплата. За все хорошее надо платить. Это нормально, когда все является действительно хорошим.

Таким образом, узнав у инспектора или у заведующей определенного (устраившего Вас территориально) ДОУ, какой категории и вида этот сад — Вы узнали официальные характеристики данного детского сада. Теперь Вы должны узнать у Ваших соседей, друзей, чьи дете посещают или посещали данный конкретный садик, что за люди там работают. Кстати, заведующая тоже может просветить Вас на этот счет, она познакомит с квалификационными категориями воспитателей и узких специалистов (психолога, музыкальных работников, инструктора по физической культуре, логопедов). Но Ваши знакомые расскажут, какой специалист «хороший и добрый», а какой — «плохой и злой», какие результаты в школе выдают их дети после окончания детского сада. Неплохо бы поговорить с воспитателями лично, составить свое родительское мнение.

Программы ДОУ

Программы подразделяются на комплексные (включают все основные направления развития ребенка) и парциальные (включает одно или несколько направлений развития), целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Программа основывается на концепции развития ребенка в процессе активной деятельности и обучения. В качестве основных целей выдвигаются: забота о здоровье детей, их всестороннее развитие и воспитатние в соответсвии с возрастными особеностями, подготовка к школе. Давая воспитателю достаточно жесткие предписания относительно организации деятельности детей в целом, программа не выделяет приоритетных целей развития для разных дошкольных возрастов, не ориентирует педагога на индивидуальные различия и учет детской активности, скорее представляя ребенка как среднестатистическую единицу.

Читать еще:  Мимические морщины вокруг глаз как избавиться навсегда

2. Программа «Развитие» (одобрена Министерством образования РФ) пользуется большой популярностью в практике. Разработана научным коллективомт под руководством Л.А. Венгера и имеет очень серьезное теоретико-экспериментальное обоснование. В ее основе лежит концепция А.В. Запорожца об амплификации развития в дошкольном возрасте и концепция Л.А. Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном детстве через овладение сенсорными эталонами, наглядно-образными и знаковыми моделями. Приоритетная цель программы — развитие умственных способностей детей. Отличием от других программ являются критерии продвижения детей — освоение соответствующих способов деятельности, а не простое накопление знаний и умений.

3. «Радуга» Авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, т. Гризик, Е.Соловьева и др. (Институт общих проблем образования Минобразования России). Эта программа, как и традиционная (под ред. М.А.Васильевой), выдвигает общие цели обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни и полноценного физического и психического развития детей. Своеобразие программы сосотоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируется смыслообразующими игровыми мотивами — введением воспитателем игровых персонажей и сюжетных содержаний, «обволакивающих» почти все занятия. В данной программе ощущается некоторый разрыв между декларируемыми общетеоретическими психологическими основаниями и конкретными целями и содержанием педагогического процесса. По задачам почти не отличается от традиционной. Особо следует отметить, что авторы «Радуги» не рекомендуют соединять ее с другими программами и привлекать к работе в детском саду специалистов-предметников

4. Программа «Детство» (разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена — В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др.). Осовные цели: обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям , ведущим сферам бытия — миру людей, предметов, природы, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний. «Детство» — программа с выраженной гуманистической направленностью. Содержание знаний освобождено от идеологичности и центрировано на человеке (человек как творец предметного мира, человек как неотъемлемая часть и в то же время «Хранитель» природного мира). Дано также новое для дошкольных программ содержание, связанное с развитием социально-нравственных представлений, осознанием ребенком себя как представителя определенной возрастной группы и отличия от других возрастных категорий.

5. Программа «Золотой ключик» (авторский коллектив под руководством Г.Г. Кравцова) основывается на концепции Л.С. Выготского о единстве эмоционально-волевого и когнитивного развития и возрастной периодизации Д. Б. Эльконина. Основная цель программы — достижение органического единства условий, обеспечивающих соответствующее возрасту развитие и эмоциональное благополучие детей. Это единство достигается уподоблением детского центра семье — через разновозрастную организацию групп (3 — 10 лет). Содержание образования организовано по четырем направлениям: развитие представлений о пространстве, времени, овладение способами работы с материалами, развитие рефлексии (способности анализировать свои действия).

6. Программа «Дом радости» (авторы -Н.М. Крылова, В.Т. Иванова, г. Пермь) по сути представляет собой методически-сценарное приложение к «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду». авторы дают подробнейшее описание жизни воспитателя и детей в детском саду на каждый день. В отличие от традиционной российской программы делается акцент на индивидуальных обучающих занятиях с детьми, которые, наряду с фронтальными, по мнению авторов, могут обеспечить индивидуальный подход к детям. Кроме того, предлагается использовать сюжетное обрамление для всех моментов жизни детей (не только для усиления мотивации на занятиях, как в программе «Радуга»). В результате вся жизнь детского сада предстает как жестко регламентированный процесс; сценарий не оставляет свободного обраховательного пространства ни для детей, ни для воспитателей.

7. «Семицветик». Авторы: Ашиков В.И., Ашикова С.Г., педагоги дополнительного образования Центра детского творчества г. Троицка Московской области. Комплексная программа культурно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста. Цель: обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, экологической культуры и нравственности, широкого кругозора на основе комплексного использования разных видов искусств и грганизации детской деятельности. Программа реализуется на основе широкого использования интерактивных аудиовизуальных средств, комплекса авторских слайд-фильмов и композиций.

8. «В пространстве игры» Автор: Иваницкая И.М., доцент кафедры режиссуры Краснодарской академии культуры. Комплексная программа непрерывного театрально-зстетического образования. Цель: развитие у детей базовых, культурно-эстетических и этических качеств. Строится на основе широкого использования приемов театральной педагогики и специализированных методик художественного воспитания.

9. «Маленький Эмо и Большой Настройщик». Автор: Ражников В.Г., доктор психологических наук, поэт, музыкант. Цель: приобщить ребенка к полноценной эмоционально-эстетической культуре; помочь ребенку взглянуть на мир глазами поэта, художника, музыканта; научить сочинять и исполнять простейшие, но полноценные художественные произведения.

10. «Наш дом — природа». Автор: Рыжова Н. А., зав. лабораторией экологии Тамбовского института повышения квалификации работников образования, кандидат биологических наук. Программа экологического образования и воспитания старших дошкольников. Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения ребенка.

11. «Паутинка». Автор: Васякина Ж. Л., методист по дошкольному воспитанию Детского экологического центра Управления образования Северо-Западного округа г. Москвы. Программа экологического воспитания и обучения дошкольников. Цель: формирование у дошкольников «планетарного мышления», образа совершенных экосреды и экоотношений. Программма строится на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и конкретных игровых действий.

12. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторский коллектив: Стеркина Р. (Минобразование России), Авдеева Н. (Институт человука РАН), Князева О. (Институт педагогических инноваций РАО). Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

13. «Малыш» Автор: В. Петрова, музыкальный руководитель-консультант дошкольного образовательного учреждения № 817 г. Москвы. Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры и высоких духовных ценностей.

14. «Кроха» Авторский коллектив: Г. Григорьева, Д. Сергеева, Н. Кочетова, И.Чиркова (Нижегородский институт развития образования). Программа для работы с детьми раннего возраста. Цель: комплексное развитие, воспитатние и обучение детей в возрасте до трех лет. Разработана в духе гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Предусматривает разноуровненвый, индивидуально-дифференцированный подход к ребенку. Своеобразие программы — в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (в том числе включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до адаптации детей к поступлению в дошкольное образоватедбное учреждение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector