Особенности и причины патологии - Медицинский справочник medana-st.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности и причины патологии

Нарушение психического развития

Нарушение психического развития представляет собой психическое состояние, которое характеризуется замедленными темпами формирования личности и психических функций, а также нарушениями в умственной и познавательной способности.

Симптомы и причины нарушений психического развития

Нарушения психического развития проявляются наиболее часто в младенческом и детском возрасте. Эти психологические нарушения связаны с различными факторами, травмами и патологиями.

Основными причинами нарушений психического развития являются:

  • наследственные патологии головного мозга;
  • хромосомные заболевания;
  • пороки головного мозга;
  • эпилептический синдром;
  • поражения и патологии центральной нервной системы;
  • опухоли головного мозга;
  • гидроцефалия;
  • тяжелые заболевания нервной системы и нейрокожные синдромы;
  • наследственные эндокринные заболевания;
  • соматические патологии;
  • нарушения и заболевания органов чувств;
  • отсутствие воспитания и педагогическая запущенность.

Нарушения психического развития у детей проявляются в виде недоразвития, повреждений личностного развития и отсутствия самоопределения, невозможности умственного развития и проблем с познанием, психопатии и искажений (аутизм).

Наиболее серьезными причинами нарушений психического развития являются наследственные, биологические, социальные и психогенные факторы.

Нарушения психического развития у детей выражаются в значительном отставании в развитии от сверстников, замедлении психического становления, несоответствии в поведении и восприятии с возрастными нормами. Эти нарушения начинают проявляться с раннего возраста, и они часто связаны с мозговой дисфункцией.

При определении причин нарушений психического развития необходимо учитывать темперамент ребенка, наличие соматических и церебральных патологий, эмоциональное состояние и депривацию.

К биологическим причинам нарушений относятся патологии в период беременности, недоношенность, родовые и послеродовые травмы, соматические заболевания и мозговые травмы.

Нарушения психического развития могут быть вызваны социальными факторами, в том числе недостатком во внимании и отрывом от матери, социальной изоляцией, дефицитом воспитания, обучения и развития, неблагоприятными условиями в семье и обществе.

Типы нарушений психического развития

Нарушения психического развития классифицируются на несколько типов.

К основным типам нарушений психического развития можно отнести:

  • дизонтогенез, в том числе поврежденное, замедленное и искаженное развитие;
  • необратимое психическое недоразвитие;
  • дисгармоничное психическое развитие;
  • дегенеративное психическое развитие, связанное с эпилепсией и другими заболеваниями;
  • патологическое психическое развитие, вызванное психическими и соматическими патологиями.

Также выделяют типы нарушений психического развития по шизофреническому процессу: асинхронию, ретардацию и умственную отсталость.

В некоторых случаях проявляются клинические формы нарушений, в том числе акселерация, инфантилизм, аутизм и соматопатия.

Отдельно в медицине выделяют нарушения психического развития, связанные с видом олигофрении – неосложненная, нейродинамическая, анализаторная и психопатическая форма.

Профилактика нарушений психического развития

Особое значение в препятствовании развитию психических нарушений выполняет комплексная система профилактических мер. Профилактику психических нарушений необходимо начинать проводить с регулярного осмотра и консультаций у педиатра, а также проверки психомоторных реакций у ребенка.

Состояние психического развития должны определять логопед, детский психолог, педиатр и дефектолог. Точный диагноз ребенка и тип нарушений психического развития можно определить с помощью диагностического обследования.

Профилактика нарушений психического развития основана на использовании специальных медицинских, педагогических, психологических и социальных методов проверки ребенка. Для создания правильной среды для психического развития используется благоприятное коррекционное пространство, в котором ребенок развивает познавательную функцию, логическое мышление и приобретает учебные навыки.

Важным фактором профилактики является соблюдение безопасности, а также проведение медицинских и педагогических консультаций с первых месяцев беременности.

После рождения ребенка и в течение первого года его жизни можно выявить первые признаки психических нарушений. Отсутствие реакций на звук и свет могут первыми признаками таких нарушений.

У детей дошкольного возраста нарушения психического развития часто проявляются в виде проблем с речью и письмом, отставании в моторном развитии и слабой памяти.

Для проведения эффективной профилактики нарушений психического развития необходимо исключить конфликты в семье, избегать физических и психологических травм во время беременности, а также следует создать благоприятную среду для развития ребенка.

Лечение нарушений психического развития

Лечением нарушений психического развития занимаются педиатры, психологи, неврологи, логопеды, психиатры и дефектологи. Терапия должна быть направлена на гармоничное взаимодействие этих специалистов и их методов.

Для назначения точного вида лечения необходимо установить причины нарушений и их тип. Основной задачей лечения является длительная коррекция развития ребенка.

В состав медикаментозной терапии должны входить следующие препараты: ноотропы, сосудистые и противосудорожные, противовоспалительные и иммуностимулирующие. В качестве дополнения назначают витаминную терапию.

При нарушениях психического развития назначают определенные виды реабилитации. К ним можно отнести:

  • коррекцию психологического характера, включающую занятия с дефектологом и психологом, направленную на восстановление познавательной функции, речи и памяти, эмоционального восприятия, коммуникации и социальной адаптации;
  • коррекцию логопедического типа, включающую занятия с логопедом, направленные на формирование правильной речи и звукообразование, устранение дефектов произношения, вырабатывание навыков и способностей для содержательной речи;
  • сенсорные упражнения с психологом для восстановления чувствительности, улучшения восприятия и психологической разгрузки;
  • аппаратные занятия с биологической обратной связью, направленные на тренировку внимания и запоминания, регулирование ребенком собственного восприятия;
  • релаксационные упражнения;
  • лечебную физкультуру и гимнастику для стимулирования физического и психического развития;
  • физиотерапию, включающую тепловые, водные и электропроцедуры.

Важным этапом лечения нарушений психологического развития является индивидуальная учебная и развивающая программа для ребенка. Эта программа должна быть разработана педагогами и психологами, а в ее состав должны входить специальные интеллектуальные упражнения, художественные задания, музыкальные и хореографические занятия.

Видео с YouTube по теме статьи:

Патологический процесс — это. Патологический процесс в организме: определение, стадии и особенности

Здоровье — важная ценность жизни. Лишь благодаря полному физическому и психическому благополучию человек может достигать поставленных целей, быть действительно счастливым, испытывать радость от общения с миром. К сожалению, не всегда здоровье бывает в норме. Оно ухудшается из-за патологических процессов, протекающих в организме.

Расшифровка термина

Патологический процесс — это возникающая закономерно в человеческом организме последовательность различных реакций, проявляющихся в виде функциональных, метаболических и морфологических нарушений. Они появляются в ответ на повреждающее действие какого-либо патогенного фактора.

Патологические процессы подразделяют на 2 вида: местные (им присущ прямой контакт патогенного фактора с тканями) и генерализованные (они возникают в человеческом организме вне зависимости от зоны воздействия патогенных факторов). Последние прогрессируют в соответствии с 3 фазами:

  • во время первой фазы патогенный фактор из места инокуляции проникает в человеческий организм;
  • во время второй фазы патогенный фактор концентрируется в органах и тканях;
  • во время третьей фазы, называемой токсикодинамической, развиваются нарушения функционирования органов и тканей человеческого организма.
Читать еще:  Синяки под глазами с детства всю жизнь

Характеристики патологических процессов

Реакциям организма, возникающим в ответ на влияние каких-либо факторов и вызывающим нарушение нормального течения жизненных процессов, присущи определенные характеристики. К ним относят:

  • универсальность;
  • аутохтонность;
  • стереотипность.

Совокупность процессов или определенный патологический процесс — это то, что лежит в основе абсолютно любого заболевания. Именно поэтому в отношении реакций используется такая характеристика, как универсальность. Еще патологическим процессам присуща аутохтонность. Этот термин указывает на способность патологического процесса развиваться независимо от того, действует ли причинный фактор. Также используется такая характеристика, как стереотипность. Она означает, что патологическому процессу присущи определенные черты. Они не изменяются из-за причин, вызвавших процесс, или места его локализации.

Отличие патологического процесса от заболевания

Многие считают синонимами термины «болезнь» и «патологический процесс». Это на самом деле не так. Вот основные отличия между понятиями:

  1. Заболевание развивается из-за определенной причины. Для патологического процесса это не характерно. Он может вызываться разнообразными причинами.
  2. При болезни у человека снижается приспособляемость организма и ухудшается работоспособность. Для патологического процесса могут быть не свойственны эти изменения.
  3. Для болезни бывает часто характерна совокупность различных патологических процессов.
  4. Патологический процесс может протекать в разных частях тела. Из-за этого клинические картины заболеваний изменяются.

Стадии, присущие патологическому процессу

На любого человека постоянно воздействуют различные патогенные факторы внешней среды (биологические, физические и т. д.). Часть из них нейтрализуется защитными силами организма. Те факторы, которые не удается побороть, вызывают патологический процесс.

Реакциям организма присуще прогрессирование, поэтому условно можно выделить следующие стадии патологического процесса:

Первая стадия

Возникновение какой-либо реакции организма объясняется воздействием конкретного раздражителя. Появление у человека подозрительных симптомов зависит от следующих факторов:

  • силы воздействия;
  • частоты и продолжительности раздражающего действия;
  • индивидуальной реакции человеческого организма.

Патологический процесс — это то, что может начинаться в человеческом организме из-за попадания болезнетворных микроорганизмов или механического воздействия большой силы. Однако чаще всего наблюдается влияние группы факторов.

Вторая стадия

Каждый патологический процесс имеет свою специфику в прогрессировании. Несмотря на это, можно выделить общие принципы, по которым происходит развитие:

  1. Порочные круги. Этот принцип означает, что патологический процесс завершается. Однако его результат повторно активизирует или усиливает одно из предшествующих звеньев. Из-за этого патологический процесс вновь начинается и повторяется до тех пор, пока круг не размыкается.
  2. Переход защитных реакций в патогенетические. Некоторые саногенетические механизмы несут в себе серьезную угрозу для организма. К примеру, иммунная система защищает человека от патогенных микроорганизмов. Однако в некоторых случаях иммунитет начинает действовать против собственных клеток и тканей (подобный патологический процесс происходит при аллергии, аутоиммунных процессах).
  3. Патологическая доминанта. Прежде чем расшифровать этот принцип, стоит дать определение термину «физиологическая доминанта». Это момент, когда выполнение определенной функции становится более важным, чем выполнение других функций (т. е. в центральной нервной системе появляется временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность). При некоторых болезнях формируется патологическая доминанта. Она становится центром самоподдержания и прогрессирования текущего состояния.

Третья стадия

В развивающийся патологический процесс могут вмешаться эффективные саногенетические (защитные) механизмы. В таком случае исходом становится, как правило, выздоровление, восстановление исходного состояния. Если защитные силы организма не справляются, то тогда в результате патологического процесса развивается болезнь.

Каждый недуг протекает в течение определенного времени. Острейшие болезни продолжаются где-то 4 дня, острые — от 5 до 14 дней, подострые — от 15 до 40 дней. После заболевания наступает либо выздоровление, либо переход в хроническую форму и развитие осложнений, либо летальный исход.

Что можно отнести к патологическим процессам

Патологические процессы в организме могут быть следующими:

Наиболее яркий пример — это патологический воспалительный процесс. При нем в человеческом организме начинает действовать защитно-приспособительная реакция на устранение патогенного фактора. Воспаление провоцирует изменение нормального кровообращения, повышение сосудистой проницаемости. Появляются такие клинические симптомы, как местное повышение температуры, покраснение, болевые ощущения.

Такой патологический процесс, как гипоксия, обозначает кислородную недостаточность. Она присуща различным состояниям и заболеваниям. К примеру, в конце любого смертельного недуга независимо от причин, вызвавших его, наступает острая кислородная недостаточность. Умирание всегда сопровождается тотальной гипоксией, провоцирующей необратимые изменения в человеческом организме.

Часто наблюдается лихорадка. Это патологический процесс, для которого характерно временное повышение температуры тела. При нем также наблюдаются другие явления, присущие инфекционным патологиям (например, приступы жара).

Еще один пример патологического процесса — опухоль. Это новообразование, которое появляется при разрастании тканей с атипичными клетками. Опухоли полиэтиологичны. Это значит, что они возникают из-за воздействия различных факторов физической, химической, биологической природы.

В заключение стоит отметить, что болезни, патологический процесс — это разные понятия, но очень важные. Каждому человеку стоит знать, какие реакции могут возникать в его организме из-за воздействия различных раздражителей, каким может быть исход всех происходящих изменений.

Виды кифоза: особенности патологии, отличительные черты, причины и провоцирующие факторы

Кифоз – это деформация позвоночного столба, которая развивается в виде искривления в передне-задней плоскости. Существует ряд видов данного заболевания. Провоцируется различными причинами и может иметь различную локализацию.

Анатомия патологии

Кифозом называется заболевание, при котором позвоночный столб искривляется в передне-задней плоскости. То есть в разговорном языке это состояние описывают словом «горбатый».

Стандартным проявлением кифоза является дугообразная спина. При этом верхний отдел наклоняется вперед (таким образом проявляется сутулость), выпячивается живот, а вот позвонки в грудном отделе оттянуты назад.

Кифоз чаще всего является приобретенной патологией. Формирование болезни начинается под воздействием травмирующего фактора, другой патологии или долгого пребывания в позе, сопровождающейся сохранением неправильной осанки. Еще реже патология передается по наследственности.

Читать еще:  Правильный макияж после блефаропластики

Кифоз в сочетании с другими деформациями позвоночника

В норме у человека позвоночный столб сочетает два лордоза и два кифоза. Именно эти состояния дают баланс позвоночника. Таким образом человек может без травмирования костной ткани выносить существенные нагрузки, а также передвигаться в вертикальном положении.

При патологическом кифозе изгибы нарушаются. При этом нередко кифоз постепенно компенсируется поясничным и шейным лордозом, чтобы сохранить возможность вертикального передвижения, а также чтобы поддерживать голову. Часто кифоз сочетается со сколиозом. Такое состояние наиболее часто развивается при наличии заболеваний позвоночника вроде остеохондроза.

Чем отличается сколиоз от кифоза

Классификация по локализации

Наиболее часто развивается кифоз в грудном отделе. Но при этом в медицинской практике известны случаи формирования кифоза в области шеи и поясницы. Соответственно делится болезнь по локализации:

При комбинированном сочетается два и более типов кифоза или кифоз с лордозом, сколиозом.

Но основное деление все-таки производится по причинам, которые спровоцировали заболевание, а также по особенностям проявления. Деление по такому принципу позволяет наиболее точно определить тактику лечения и устранить факторы, повлиявшие на прогрессирование патологии.

Врожденный

Врожденный тип кифоза – результат нарушений, произошедших при внутриутробном развитии. Такая патология часто сопровождается параличом нижних конечностей, а в 20-30% болезнь прогрессирует, вызывая при этом и аномалии а развитии мочеполовых путей. Потому при врожденном кифозе особенно важно оберегать мочеполовую систему.

Особенности кифотической деформации при врожденной патологии

Дегенеративный, старческий

Дегенеративная форма болезни развивается под воздействием соответствующих заболеваний позвоночника – остеохондроза, остеопороза и так далее. Эти патологии характерны для людей пожилого возраста, а потому данная форма получила и второе название – старческий кифоз. В процессе прогрессирования первопричины развиваются изменения в области межпозвоночных дисков и позвонков. Это и вызывает кифотические изменения со сдвигом элементов позвоночного столба.

Так развивается дисбаланс позвоночного столба. Вылечить полностью болезнь не удается, но можно остановить ее прогрессирование.

На картинке прогрессирование старческого кифоза

Компрессионный, посттравматический

Прогрессирующий кифоз нередко развивается под воздействием травматического фактора. То есть это заболевание является осложнением травмы позвоночника. Отсюда и получило оно название – компрессионный или посттравматический кифоз.

Под воздействием травмы начинает прогрессировать кифоз. По мере его развития начинают проявляться неврологические осложнения.

Лечение такого вида искривления осуществляется преимущественно хирургическими методами, но в некоторых случаях врачи могут принять решение о ношении больным специального корсета.

Юношеский (дорзальный, Шейермана Мау)

Данное заболевание проявляется значительным изгибом в грудном отделе позвоночника. Достигать он может 45-75 градусов. Кифоз дорзальный или юношеский также получил название болезни Шейермана Мау.

При нем происходит деформация позвоночника, которая вызывается формирующейся клиновидной формой у нескольких грудных позвонков.

На рентгеновских снимках, сделанных с боковой стороны, становится видной треугольная форма тел позвонков. Параллельно могут быть обнаружены грыжи Шморля, которые являются по своей сути межпозвоночными грыжами дисков.

Развивается гипертрофия продольной передней связки, которая располагается по всей передней поверхности позвонков. Данный фактор часто вызывает усиление искривления.

Выяснить причины, по которым может быть спровоцирован юношеский кифоз, до сих пор не удалось. По мнению рентгенолога из Дании Шейермана, патологию провоцирует аваскулярный некроз замыкательных пластинок, которые разделяют позвонки и межпозвоночные диски. К этому состоянию ведет нарушение кровоснабжения указанных элементов. Таким образом рост кости также нарушается.

По мнению других ученых считается, что первопричиной является остеопороз, который провоцирует разрастание костных тканей пораженных позвонков. Под воздействием дегенеративного заболевания проявляются компрессионные микропереломы тел позвоночного столба и деформации. Не исключается врачами и нарушение строения мышечной ткани. Но достоверно известно, что патология имеет наследственный характер.

Особенности искривления позвоночника при болезни Шейермана-мау

Тотальный

Тотальный кифоз проявляется по всему позвоночнику. Его также называют дугообразным за счет формирования соответствующей формы. Наблюдается наиболее часто при наличии сопутствующих патологических процессов, например, болезни Бехтерева. Но в норме он присутствует у всех детей в первые месяцы жизни.

Паралитический

Этот тип кифоза получил свое название от причины развития. Формируется он под воздействием паралича мышц спины. Развивается под воздействием таких патологий, как ДЦП, полиомиелит и иные подобные диагнозы. Данная форма отличается тем, что нарастает очень медленно и постепенно. В целом лечение предполагает сдерживание болезни.

Вылечиться полностью по понятным причинам не удается. При запущенных стадиях проводят хирургическое вмешательство, а на первых этапах ограничиваются терапевтическими и медикаментозными методами.

Визуальная диагностика искривления: норма (слева), кифоз (справа)

Постуральный, осаночный

Постуральный или осаночный кифоз – это наиболее распространенный тип. Развиваться начинает еще в подростковом периоде. Причиной является систематическое нарушение осанки и гипотония мышц спины. При отсутствии терапии начинает развиваться вместе с грудным кифозом поясничным гиперлордозом.

Наилучшим лечением при таком типе является профилактика. Применяется терапия с помощью ЛФК, физиотерапии, альтернативных методов, массажа. Таким образом болезнь перестает прогрессировать. Также важно вести контроль осанки.

Сенильный

Сенильный кифоз развивается у людей старшего возраста. Ему характерно протекание дегенеративно-дистрофических процессов, изменение тканей позвонков. Страдают от негативного воздействия межпозвоночные диски, ослабляются мышцы. По статистике данная разновидность чаще обнаруживается у женщин.

В качестве лечения предполагается применение специальной гимнастики, периодических физиотерапевтических процедур. Обязательно назначается прием медикаментов, витаминных препаратов. Таким образом удается сдержать прогрессирование патологии.

Туберкулезный

Основной причиной данного типа болезни является туберкулезный спондиллит. Он провоцирует разрушение позвонков. Результатом становится их сжатие. Такое заболевание достаточно быстро прогрессирует и нередко приводит к инвалидности.

Лечение начинается с терапии основной патологии. В отношении кифоза предполагается ношение специального корсета, применение медикаментов, которые помогут улучшить состояние пораженного отдела. Как правило, разрушенные позвонки восстановлению не подлежат, но при определенных показаниях могут быть заменены на искусственные.

На фото визуальная деформация при кифозе

Рахитический

Этот тип кифоза развивается у детей и младенцев. Основной причиной называют рахит. Он провоцирует ослабление мышечных связок и самих мышц. В результате на позвонки, которые в этом возрасте еще не до конца сформированы и остаются мягкими, оказывается дегенеративное воздействие. В результате они начинают менять свою форму.

Читать еще:  Общая характеристика патологии

Терапия в таком случае предполагает в первую очередь устранение первопричины. Для этого назначается курс медикаментов. Также обязательно проводится массажное воздействие и лечебные гимнастические упражнения.

Послеоперационный

Послеоперационный кифоз – это зачастую результат халатного отношения пациента к периоду реабилитации после вмешательства.

Что такое кифоз, смотрите в нашем видео:

Прогноз

Большая часть видов кифоза имеет относительно негативные прогнозы, так как полному излечению не подлежит. Наилучшие результаты от лечения можно получить при рахитическом, осаночном заболевании. Остальные разновидности не столько лечат, сколько сдерживают.

Нарушение психического развития

Нарушение психического развития представляет собой психическое состояние, которое характеризуется замедленными темпами формирования личности и психических функций, а также нарушениями в умственной и познавательной способности.

Симптомы и причины нарушений психического развития

Нарушения психического развития проявляются наиболее часто в младенческом и детском возрасте. Эти психологические нарушения связаны с различными факторами, травмами и патологиями.

Основными причинами нарушений психического развития являются:

  • наследственные патологии головного мозга;
  • хромосомные заболевания;
  • пороки головного мозга;
  • эпилептический синдром;
  • поражения и патологии центральной нервной системы;
  • опухоли головного мозга;
  • гидроцефалия;
  • тяжелые заболевания нервной системы и нейрокожные синдромы;
  • наследственные эндокринные заболевания;
  • соматические патологии;
  • нарушения и заболевания органов чувств;
  • отсутствие воспитания и педагогическая запущенность.

Нарушения психического развития у детей проявляются в виде недоразвития, повреждений личностного развития и отсутствия самоопределения, невозможности умственного развития и проблем с познанием, психопатии и искажений (аутизм).

Наиболее серьезными причинами нарушений психического развития являются наследственные, биологические, социальные и психогенные факторы.

Нарушения психического развития у детей выражаются в значительном отставании в развитии от сверстников, замедлении психического становления, несоответствии в поведении и восприятии с возрастными нормами. Эти нарушения начинают проявляться с раннего возраста, и они часто связаны с мозговой дисфункцией.

При определении причин нарушений психического развития необходимо учитывать темперамент ребенка, наличие соматических и церебральных патологий, эмоциональное состояние и депривацию.

К биологическим причинам нарушений относятся патологии в период беременности, недоношенность, родовые и послеродовые травмы, соматические заболевания и мозговые травмы.

Нарушения психического развития могут быть вызваны социальными факторами, в том числе недостатком во внимании и отрывом от матери, социальной изоляцией, дефицитом воспитания, обучения и развития, неблагоприятными условиями в семье и обществе.

Типы нарушений психического развития

Нарушения психического развития классифицируются на несколько типов.

К основным типам нарушений психического развития можно отнести:

  • дизонтогенез, в том числе поврежденное, замедленное и искаженное развитие;
  • необратимое психическое недоразвитие;
  • дисгармоничное психическое развитие;
  • дегенеративное психическое развитие, связанное с эпилепсией и другими заболеваниями;
  • патологическое психическое развитие, вызванное психическими и соматическими патологиями.

Также выделяют типы нарушений психического развития по шизофреническому процессу: асинхронию, ретардацию и умственную отсталость.

В некоторых случаях проявляются клинические формы нарушений, в том числе акселерация, инфантилизм, аутизм и соматопатия.

Отдельно в медицине выделяют нарушения психического развития, связанные с видом олигофрении – неосложненная, нейродинамическая, анализаторная и психопатическая форма.

Профилактика нарушений психического развития

Особое значение в препятствовании развитию психических нарушений выполняет комплексная система профилактических мер. Профилактику психических нарушений необходимо начинать проводить с регулярного осмотра и консультаций у педиатра, а также проверки психомоторных реакций у ребенка.

Состояние психического развития должны определять логопед, детский психолог, педиатр и дефектолог. Точный диагноз ребенка и тип нарушений психического развития можно определить с помощью диагностического обследования.

Профилактика нарушений психического развития основана на использовании специальных медицинских, педагогических, психологических и социальных методов проверки ребенка. Для создания правильной среды для психического развития используется благоприятное коррекционное пространство, в котором ребенок развивает познавательную функцию, логическое мышление и приобретает учебные навыки.

Важным фактором профилактики является соблюдение безопасности, а также проведение медицинских и педагогических консультаций с первых месяцев беременности.

После рождения ребенка и в течение первого года его жизни можно выявить первые признаки психических нарушений. Отсутствие реакций на звук и свет могут первыми признаками таких нарушений.

У детей дошкольного возраста нарушения психического развития часто проявляются в виде проблем с речью и письмом, отставании в моторном развитии и слабой памяти.

Для проведения эффективной профилактики нарушений психического развития необходимо исключить конфликты в семье, избегать физических и психологических травм во время беременности, а также следует создать благоприятную среду для развития ребенка.

Лечение нарушений психического развития

Лечением нарушений психического развития занимаются педиатры, психологи, неврологи, логопеды, психиатры и дефектологи. Терапия должна быть направлена на гармоничное взаимодействие этих специалистов и их методов.

Для назначения точного вида лечения необходимо установить причины нарушений и их тип. Основной задачей лечения является длительная коррекция развития ребенка.

В состав медикаментозной терапии должны входить следующие препараты: ноотропы, сосудистые и противосудорожные, противовоспалительные и иммуностимулирующие. В качестве дополнения назначают витаминную терапию.

При нарушениях психического развития назначают определенные виды реабилитации. К ним можно отнести:

  • коррекцию психологического характера, включающую занятия с дефектологом и психологом, направленную на восстановление познавательной функции, речи и памяти, эмоционального восприятия, коммуникации и социальной адаптации;
  • коррекцию логопедического типа, включающую занятия с логопедом, направленные на формирование правильной речи и звукообразование, устранение дефектов произношения, вырабатывание навыков и способностей для содержательной речи;
  • сенсорные упражнения с психологом для восстановления чувствительности, улучшения восприятия и психологической разгрузки;
  • аппаратные занятия с биологической обратной связью, направленные на тренировку внимания и запоминания, регулирование ребенком собственного восприятия;
  • релаксационные упражнения;
  • лечебную физкультуру и гимнастику для стимулирования физического и психического развития;
  • физиотерапию, включающую тепловые, водные и электропроцедуры.

Важным этапом лечения нарушений психологического развития является индивидуальная учебная и развивающая программа для ребенка. Эта программа должна быть разработана педагогами и психологами, а в ее состав должны входить специальные интеллектуальные упражнения, художественные задания, музыкальные и хореографические занятия.

Видео с YouTube по теме статьи:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию